Деревянная детская игрушка — бульдозер
Этот бульдозер может не только расталкивать деревянные кубики по всей детской комнате, но и собирать комплименты в ваш адрес. Когда ребенок будет возить его по «стройплощадке», он сможет поднимать и опускать отвал, как у настоящей дорожной машины. Эта игрушка продолжает серию проектов дорожно-строительной техники, начатую в статьях «Игрушка «подъемный кран» и «Детская игрушка — фронтальный погрузчик»
- Габаритные размеры: ширина — 213 мм; длина — 337 мм; высота — 179 мм.
- Ширина ножа-отвала, мм: 197.
- Дорожный просвет, мм: 6.
- Трансмиссия: ручная.
- Топливо: детское воображение.
Изготовление шасси
1. Выпилите заготовку 76×432 мм из ореховой доски толщиной 38 мм (или склеенной из нескольких слоев). Из этой заготовки выпилите шасси А по указанным в «Списке материалов» размерам, а остальное отложите в сторону. На шасси разметьте центры 9-миллиметровых отверстий и фаски (рис. 1а). Просверлите отверстия с помощью сверлильного станка. Ленточной пилой опилите фаски, а затем отшлифуйте их до линий разметки.
2. Сделайте копию шаблона радиатора. Возьмите остаток ореховой заготовки, аэрозольным клеем закрепите шаблон на се кромке, выровняв с одним из концов, и выпилите по контуру ленточной пилой, а затем отшлифуйте радиатор В до окончательной формы. Остаток заготовки сохраните для кабины). С помощью сверлильного станка сделайте 5-миллиметровое отверстие. Удалите бумажный шаблон и смойте следы клея уайт-спиритом, затем отфрезеруйте фаски. Окончательно отшлифуйте шасси А и радиатор В наждачной бумагой № 220. Приклейте радиатор к шасси вровень с передним краем (фото А).
3. Выпилите две заготовки для боковых опор С (рис. 2). Сделайте копию соответствующего шаблона, прикрепите ее аэрозольным клеем к заготовке, выпилите ленточной пилой и отшлифуйте обе детали до окончательной формы. Просверлите в указанных местах отверстия. Разделите детали, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220, а затем отфрезеруйте фаски вдоль верхних внешних ребер.
4. Выпилите две детали-проставки D для опорных катков (рис. 2а). Разметьте и просверлите в указанных местах отверстия, а затем отшлифуйте на углах закругления радиусом 10 мм. Отшлифуйте детали наждачной бумагой № 220 и приклейте их к боковым опорам С, выровняв концы и заднюю сторону (рис. 2). Когда клей высохнет, приклейте эти сборки С/D к шасси А посередине его длины (рис. 1а).
5. Из 19-миллиметровой ореховой доски выпилите две боковины Е. Сделайте копию шаблона боковины, прикрепите ее к заготовке аэрозольным клеем, просверлите отверстие, выпилите по контуру и отшлифуйте обе боковины до окончательной формы. Разделите детали, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220, а затем приклейте к шасси А-D и зафиксируйте струбцинами (фото В).
Добавьте детали корпуса
1. Выпилите две кленовые заготовки размерами 19x76x76 мм и одну ореховую размером 6x76x76 мм. Склейте пакет из трех заготовок, расположив ореховую в середине и выровняв края. 11осле тщательной просушки сделайте копию шаблона капота и прикрепите ее аэрозольным клеем. Выпилите капот ленточной пилой и отшлифуйте до окончательной формы. Просверлите отверстие для выхлопной трубы (рис. 1). Отшлифуйте деталь наждачной бумагой № 220, а затем отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски на верхнем переднем и двух вертикальных ребрах. 11риклейте капот поверх боковин Е вплотную к радиатору В.
2. Выпилите основание кабины G, заднюю стенку Н и платформу 1 (рис. 1). Задняя стенка должна плотно вставляться между двумя боковинами Е. Для изготовления кабины возьмите остаток толстой ореховой заготовки и прикрепите к ней аэрозольным клеем бумажную копию шаблона кабины. Выпилите ленточной пилой и отшлифуйте деталь до окончательной формы. Затем просверлите в указанном месте отверстие и сделайте фаски с обеих сторон.
3. Выпилите заготовку размером 19x140x51 мм для боковых отсеков К. Отфрезеруйте 10-миллиметровые фаски на обоих торцах, а затем распилите заготовку на две части. Ленточной пилой выпилите крышу L и сделайте фаски на нижних ребрах (рис. 1). На заготовке размером 10x22x102 мм отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски на двух ребрах с лицевой стороны и отпилите стойки М, подогнав их длину к расстоянию между крышей и боковыми отсеками кабины. Отшлифуйте все детали кабины наждачной бумагой № 220.
4. Краткий совет! Снимайте струбцины через пять минут. Приклеивая па место детали от G до М, достаточно прижать их струбцинами в течение пяти минут. Клей уже начнет схватываться, и деталь не сдвинется с места, когда будете приклеивать следующую.
Приклейте основание G к боковинам Е вплотную к задней стороне капота F (рис. 1). Затем вклейте между боковинами заднюю стенку Н, придвинув ее вплотную к основанию кабины. После этого приклейте к основанию платформу 1, выровняв посередине ширины и прижав к капоту. Приклейте поверх платформы кабину J вплотную к капоту, также выровняв ее посередине ширины. Добавьте боковые отсеки К, приклеив их к платформе (фото С). Выровняйте их концы с фасками кабины (рис. 4). Приклейте к кабине стойки М, выровняв их посередине боковых отсеков, а затем добавьте крышу L, приклеив ее к кабине.
Займитесь гусеницами
1. Возьмите ореховую заготовку размером 13x38x330 мм. Сделайте по две копии шаблонов верхней и задней частей гусениц, приклейте их к кромке заготовки. Ленточной пилой выпилите части гусениц N, О и отшлифуйте их наждачной бумагой № 220.
2. Временно установите оси и сдвоенные колеса с одной стороны корпуса А-М. Используйте колеса как ориентиры для размещения частей гусеницы, чтобы приклеить их на место (фото D). Дайте клею высохнуть в течение 30 минут, а затем повторите операцию на другой стороне корпуса.
Изготовление ножа-отвала
1. Выпилите заднюю стенку отвала Р и отложите в сторону. Выпилите заготовки для верхней насадки Q и боковых ножей R (рис. 3). Приклейте шаблоны к заготовкам, затем выпилите одновременно оба боковых ножа, соединив их в пакет, и отшлифуйте до линий контура. Примечание. Пока не делайте фаски на концах верхней насадки.
Просверлите в верхней насадке и боковых ножах отверстия. На верхней насадке отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски вдоль обоих верхних ребер, нижнего переднего ребра и вокруг отверстий. Удалите шаблоны и отшлифуйте детали наждачной бумагой № 220.
2. Сделайте скос на кромке 19-миллиметровой заготовки для нижнего ножа S, а затем опилите заготовку до окончательной ширины (рис. За). Отфрезеруйте 2-миллиметровую фаску вдоль заднего ребра и отшлифуйте деталь наждачной бумагой № 220.
3. Нанесите клей на верхнюю и нижнюю кромки задней стенки отвала Р и прижмите струбцинами верхнюю насадку Q и нижний нож S, выровняв заподлицо задние стороны деталей. Когда клей высохнет, приклейте к этой сборке боковые ножи R (фото Е). Дайте клею высохнуть, а затем опилите ленточной пилой верхние углы (фото F).
4. Острогайте кленовую заготовку размером 102×330 мм до толщины 13 мм. Отпилите от нее две рейки шириной 22 мм для нижних тяг Т и кронштейнов U. Отпилите от каждой рейки по одному кронштейну, а затем опилите обе рейки до ширины 19 мм, чтобы сделать тяги. Остаток заготовки острогайте до толщины 10 мм и выпилите две рейки шириной 16 мм для гидроцилиндров V и подкосов W. Оставшуюся часть заготовки острогайте до толщины 6 мм и выпилите из нее заготовки для передних стоек X. Сделайте копии шаблонов для деталей Т-Х и прикрепите их к соответствующим заготовкам с помощью аэрозольного клея. Выпилите детали и отшлифуйте их до окончательной формы. Просверлите в указанных местах отверстия, затем отшлифуйте наждачной бумагой № 220. Отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски на тягах и гидроцилиндрах, как указано на шаблонах.
5. Для сборки отвала подготовьте отрезки резьбовой шпильки (рис. 4). Соедините попарно передние стойки X с гидроцилиндрами V с помощью 30-миллиметровых отрезков шпильки и колпачковых гаек. (Обе сборки должны быть зеркально симметричными.) Прикрепите эти сборки к радиатору В (фото G).
6. Соедините 32-миллиметровыми отрезками резьбовой шпильки подкосы W с кронштейнами U и добавьте колпачковые гайки, чтобы получить симметричные сборки. Временно прикрепите тяги Т к боковым опорам С (рис. 4). Наденьте на каждую тягу резиновое кольцо (фото Н) перед тем, как прикрепить к ним с помощью резьбовых шпилек и колпачковых гаек собранный ранее отвал P-S. Нанесите по капле клея на каждый подкос и кронштейн, а затем приклейте их на место, расположив кронштейны позади отверстий верхней насадки Q (фото Н). Дайте клею высохнуть.
7. Снимите собранный отвал Р-Х с корпуса A-О и удалите резинки. Присоедините к отвалу передние стойки с гидроцилиндрами X/V с помощью резьбовой шпильки длиной 194 мм, четырех обычных и двух колпачковых гаек (фото I). Снова прикрепите тяги Т к боковым опорам С и проверьте, как поднимается и опускается отвал.
Завершение
1. Снимите с корпуса отвал Р-Х и разъедините части, скрепленные резьбовыми шпильками. Удалите сдвоенные колеса. Оберните малярным скотчем стержни деревянных осей и нижний конец выхлопной трубы. Нанесите на все детали отделочное покрытие.
2. Когда покрытие окончательно высохнет, удалите малярный скотч и вклейте выхлопную трубу в отверстие капота F. Проденьте оси в отверстия колес и опорных катков, добавьте шайбы (рис. 1 и 2). Вклейте оси в отверстия проставок D, шасси А и боковин Е.
3. Снова соедините с помощью резьбовых шпилек и колпачковых гаек части отвала. Проденьте деревянные оси в отверстия тяг Т и вставьте их концы в боковые опоры С, не вклеивая их. Вставьте 22-миллиметровые отрезки резьбовой шпильки в задние отверстия тяг, нанесите герметик для фиксации резьбовых соединений и затяните колпачковые гайки так, чтобы отвал мог подниматься и опускаться, оставаясь в заданном положении. Теперь пригласите маленького оператора, который будет управлять мошной машиной.