Игрушечный скрепер своими руками

  • stroyboks
  • 25 сентября 2015
  • VN:F [1.9.16_1159]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
Игрушечный скрепер своими руками

Добавьте еще одну модель к вашей коллекции тяжелых строительных машин.

Медленно двигаясь, эта мощная машина сдвигает землю (или ковер). Как и у настоящего скрепера, можно поднять борт и опрокинуть ковш, чтобы вывалить грунт. Если вам нравится этот проект, попробуйте изготовить и другие модели этой игрушечной серии.

Сначала делается тягач

1. Для шасси тягача А выпилите из ореховой древесины заготовку размером 16x152x162 мм. Сделайте копию шаблона и прикрепите ее к заготовке аэрозольным клеем. Аккуратно выпилите шасси по контуру ленточной пилой и отшлифуйте, чтобы удалить все следы пиления. Просверлите в указанном месте сквозное отверстие диаметром 9 мм посередине толщины детали.

2. Из 19-миллиметровой кленовой доски выпилите три куска и склейте блочную заготовку для капота В. Прикрепите сверху аэрозольным клеем бумажную копию верхнего шаблона. Просверлите в указанном месте 6-миллиметровое отверстие, затем сделайте пропилы на одном из торцов (фото А). Отфрезеруйте, где указано, фаски шириной 3 и 10 мм.

2015-09-28_15-27-40

Сделайте один крайний пропил, разверните заготовку на 180° и сделайте еще один пропил. Передвиньте продольный упор, чтобы сделать другую пару пропилов.

3. Из двух слоев кленовой древесины склейте блочную заготовку размером 38x45x508 мм для передних и задних крыльев С, L. Когда клей высохнет, прикрепите к одной грани заготовки по две копии каждого шаблона крыльев. Отпилите от заготовки передние крылья и отложите остаток в сторону. Просверлите в указанных местах 10-миллиметровые отверстия посередине толщины заготовок (рис. 1), затем выпилите передние крылья ленточной пилой и отшлифуйте до окончательной формы. Сделайте скругления на внешних ребрах и убедитесь, что детали являются зеркальными копиями друг друга.

Сборка тягача




4. Слегка смочите уайт-спиритом приклеенные бумажные шаблоны, чтобы легко отделить их от деталей. Окончательно отшлифуйте шасси А, капот В и передние крылья С наждачной бумагой № 150. Приклейте капот к шасси (рис. 1). Когда клей высохнет, приклейте на место передние крылья (фото В).

2015-09-28_15-27-58

Нанесите клей на внутреннюю сторону крыла С и выровняйте края колесной ниши с вырезом в шасси А.

5. Склейте блочную заготовку для кабины D из трех слоев ореховой древесины, опилите до указанных размеров и отшлифуйте, чтобы удалить следы пиления. Аэрозольным клеем прикрепите боковой шаблон кабины и выпилите фальц вдоль нижнего ребра. Убедитесь, что ширина фальца обеспечивает прилегание кабины к капоту В и переднему крылу С. Опилите с помощью ленточной пилы передний скос, просверлите отверстие и отфрезеруйте фаски на его краях.

6. Выпилите крышу кабины Е и сделайте фаску на переднем крае (рис. 1).

7. Прикрепите аэрозольным клеем копию шаблона шарнирной стойки F к ореховой заготовке размером 19x32x38 мм. Выпилите деталь ленточной пилой и отшлифуйте по контуру. Просверлите в указанном месте 9-миллимегровое отверстие.

8. Удалите бумажные шаблоны с кабины D, крыши Е и шарнирной стойки F. Окончательно отшлифуйте эти детали. Приклейте кабину к капоту В и зафиксируйте струбциной. Дайте клею схватиться в течение 15 минут, а затем приклейте к кабине крышу, выровняв ее по центру. Наконец, приклейте на место шарнирную стойку, выровняв ее посередине ширины шасси и вровень с ребром задней фаски.

Переходим к ковшу

1. Из 6-миллиметровой кленовой дощечки выпилите две боковые стенки ковша G указанных размеров. Скрепите их вместе двухсторонним скотчем, выровняв кромки и торцы. Сделайте копию шаблона боковой стенки и прикрепите ее к одной из заготовок. Выпилите летали по контуру ленточной пилой и просверлите в указанном месте отверстия. Удалите бумажный шаблон.

2015-09-28_15-34-49

2. Возьмите ореховую заготовку размером 6x140x356 мм. Наклоните диск пильного станка на угол 20° и отпилите от заготовки дно ковша Н. Снова установите диск под прямым углом к пильному столу и отпилите от заготовки заднюю стенку ковша I. Остаток заготовки сохраните для изготовления борта R и для использования в качестве проставки при последующей сборке. Отфрезеруйте 5-миллиметровую фаску на прямоугольном торце дна Н (рис. 2а). Прикрепите с помощью аэрозольного клея к заготовке задней стенки копию шаблона, выровняв ее по торцу. Просверлите в указанных местах отверстия, сделайте фаски, а затем опилите углы. Удалите бумажный шаблон и окончательно отшлифуйте дно и заднюю стенку ковша.

3. Нанесите клей на кромки и торец дна Н, а также на нижнюю часть обеих кромок задней стенки I. Соберите детали ковша и зафиксируйте струбцинами (фото С).

2015-09-28_15-35-30

Используя остаток заготовки шириной 140 мм как проставку между боковыми стенками G, приклейте на место дно Н и заднюю стенку I.

2015-09-28_15-35-40

Положите под шасси J обрезок шириной 45 мм, чтобы сделать 9-миллиметровое отверстие для осей. Просверлите деталь насквозь за один прием.

Добавьте задний привод

1. Выпилите заготовку для заднего шасси J из ореховой древесины (рис. 2). Прикрепите аэрозольным клеем копию шаблона, опилите скос пол углом 20° на одном конце, а затем ленточной пилой выпилите деталь по контуру. Просверлите отверстия для осей (фото D). Удалите бумажный шаблон и окончательно отшлифуйте заднее шасси.

3. Склейте из четырех слоев кленовой древесины блочную заготовку для заднего капота К. Прикрепите к ней аэрозольным клеем копии верхнего и бокового шаблонов. Так же, как и при изготовлении переднего капота, опилите заготовку до требуемой формы и просверлите в указанных местах отверстия. Примечание. Угол скоси на заднем капоте равен углу наклона задней стенки ковша I.

Окончательно отшлифуйте задний капот, затем приклейте его к заднему шасси J (фото Е).

2015-09-28_15-35-49

Чтобы выровнять скосы заднего капота К и шасси J, прижмите их к верстаку и, убедившись, что кромки тоже выровнены, затяните струбцину.

4. Возьмите остаток заготовки для крыльев. Выпилите задние крылья L ленточной пилой, затем отфрезеруйте в указанных местах скругления и убедитесь, что у вас получилась пара зеркально симметричных деталей. Окончательно отшлифуйте задние крылья и приклейте их на место (фото F).

2015-09-28_15-36-05

Выровняйте задние крылья L с задним шасси J и задним капотом К. Слегка затяните струбцину, проверьте положение деталей, а затем плотно сожмите склейку.

5. Когда задние крылья L приклеятся, нанесите клей на скос заднего капота К, выровняйте сборку по центру ковша G/H/I и скрепите обе части шурупами (фото G).

2015-09-28_15-36-14

Поставьте ковш G/H/I и заднюю секцию J/K/L на верстак, просверлите направляющие отверстия, затем склейте обе части и закрепите шурупами.

Соберите систему рычагов

1. Выпилите заготовку размером 10x25x381 мм для рычагов ковша М, прикрепите копию контурного шаблона, выпилите рычаги по контуру, просверлите отверстия и раззенкуйте. Затем повторите эти операции для изготовления верхнего кронштейна ковша N. Окончательно отшлифуйте эти детали.

2. От 19-миллиметрового круглого стержня-шканта из кленовой древесины отпилите отрезок длиной 160 мм для оси ковша О. Проверьте, как вставляется эта ось между рычагами М и убедитесь, что такая сборка свободно охватывает ковш G/H/I и в зазорах остается место для двух шайб (рис. 2). Если примерка прошла нормально, наденьте верхний кронштейн N на ось, а затем приклейте к оси рычаги и вверните в отверстия шурупы (фото Н). Теперь можно закрепить верхний кронштейн (фото I).

2015-09-28_15-42-16

Прежде чем ввернуть шурупы, положите детали M/N/О на толстую подкладку, чтобы патрон шуруповерта не задел крышку верстака.

2015-09-28_15-42-33

Прижмите оба рычага М и верхний кронштейн N к верстаку, затем вверните шуруп с потайной головкой, чтобы закрепить кронштейн на оси.

3. К ореховой заготовке размером 6x16x152 мм прикрепите аэрозольным клеем три копии шаблона проушины Р. Просверлите, где указано, отверстия, затем выпилите проушины с помощью ленточной пилы или лобзикового станка и окончательно их отшлифуйте. Готовые проушины временно отложите в сторону.

4. Возьмите ореховую заготовку размером 6x86x203 мм и отпилите от нее две боковые детали Q длиной 68 мм для борта R. Так же, как при изготовлении стенок ковша G, скрепите обе детали двухсторонним скотчем и выпилите их по контуру, наклеив копию соответствующего шаблона. Затем удалите шаблон, разъедините детали и окончательно их отшлифуйте.

5. Возьмите борт R и опилите его до окончательной длины (рис. 2). Стараясь не нарушить прямоугольность детали, отшлифуйте одну из кромок, чтобы борт свободно входил между боковыми стенками G. Окончательно отшлифуйте борт, затем приклейте к нему за два приема боковые детали Q, выровняв их с кромками и нижним краем (рис. 2). Такую склейку неудобно фиксировать струбцинами, поэтому просто удерживайте каждую приклеенную деталь на месте несколько минут, дожидаясь схватывания клея. Отложите сборку в сторону для сушки.

6. Вставьте собранный борт Q/R в ковш G/H/I и закрепите боковые детали Q деревянными осями длиной 32 мм (рис. 3). Отметьте длину осей, поставив на них метки с наружной стороны стенок ковша G, и отпилите лишнее. Снова временно установите собранный борт в ковш. (Позднее потребуется снять его для нанесения отделочного покрытия.)

2015-09-28_15-44-24

7. Подготовьте два отрезка резьбовой шпильки М5 длиной по 22 мм. Наверните на один конец каждого отрезка гайку с нейлоновой вставкой. Вставьте шпильки в отверстия ковша G/H/I (фото J). Наденьте на шпильки сборку рычагов M/N/O и закрепите колпачковыми гайками.

2015-09-28_15-44-52

Шайба между рычагом М и боковой стенкой G позволяет рычагам поворачиваться, не застревая. Не затягивайте гайки слишком туго.

2015-09-28_15-45-04

Отмерьте 19 мм от переднего конца верхнего рычага N. Приклейте проушину Р на место, выровняв отступы с боков.

8. Возьмите изготовленные ранее проушины Р и приклейте одну из них к верхнему кронштейну N (фото К). По контурным шаблонам выпилите и отшлифуйте до указанной формы верхние и нижнюю тяги S, Т. Просверлите в указанных местах отверстия и окончательно отшлифуйте детали. Соедините верхние и нижнюю тяги, а также две оставшиеся проушины резьбовыми шпильками с колпачковыми гайками (рис. 3). Прикрепите эту сборку к первой проушине. Приклейте плоские грани проушин к борту R на расстоянии 13 мм от нижнего края (фото L).

2015-09-28_15-47-52

Нанесите клей на плоские грани проушин Р. Выровняйте тягу с проушинами Р/Т посередине ширины борта и удерживайте на месте несколько минут, чтобы клей схватился.

9. Вклейте выхлопные трубы в отверстия переднего и заднего капотов В, К (рис. 1 и 2). Вклейте 10-миллиметровые кнопки-грибки в отверстия передних крыльев С. Удалите крепежные детали и снимите собранный борт Q/R. Дополнительно отшлифуйте детали, которые в этом нуждаются, затем приступайте к отделке. (Мы нанесли три слоя нитролака из аэрозольного баллона.)

Скоро он поедет

1. Набрав на кончик зубочистки каплю клея, нанесите его в осевые отверстия для боковых деталей борта Q в стенках ковша G, затем вставьте укороченные оси, чтобы закрепить собранный борт Q/R (рис. 2). Примечание. Чтобы зазоры были минимальными, а боковые детали не приклеились к стенкам ковша, время от времени поднимайте и опускайте борт, удерживая оси на месте.

2. Нанесите каплю клея в отверстие шарнирной стойки F, положите сверху 10-миллиметровую шайбу и присоедините верхний кронштейн N с помощью оси длиной 45 мм (рис. 1). Убедитесь, что кронштейн свободно вращается на оси.

3. Вставьте в отверстия резьбовые шпильки и добавьте гайки. Нанесите на концы шпилек немного синего герметика для резьбовых соединений, перед тем как навернуть колпачковые гайки. Затяните гайки так, чтобы ковш и борт поднимались с небольшим усилием и оставались неподвижными в любом положении.

4. Наденьте на ось пару колес и добавьте 10-миллиметровую шайбу (рис. 1 и 2). Нанесите каплю клея в отверстие шасси и вставьте ось с колесами и шайбой. Поочередно установите на место все колеса и убедитесь, что они свободно вращаются. Теперь ваш скрепер готов к тяжелой работе!

Игрушечный скрепер своими руками

2015-09-28_15-49-15

Возможно, Вас заинтересует:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.