Складная тележка для переноса больших листов фанеры
Она позволит с легкостью управляться с тяжелыми листами и плитами из фанеры, ДСП и МДФ.
Это полезное устройство, для изготовления которого потребуются один лист березовой фанеры, пригоршня крепежа и четыре колесные опоры, помогает перемещать большие листы фанеры по мастерской. Вы просто наклоняете верхнюю раму до вертикального положения, ставите на нее лист, а затем везете его к пильному станку или верстаку. Потом поворачиваете раму горизонтально и передвигаете лист на рабочий стол (фото вверху). Вы можете поставить тележку рядом с пильным станком, чтобы использовать ее для поддержки распиливаемого листа. Закончив работу, сложите тележку и поставьте ее к стене или подвесьте для хранения.
Сначала изготовьте верхнюю раму
1. Выпилите продольные планки А, минные поперечины В и короткие поперечины С рамы, а также упоры D по указанным в «Списке материалов» размерам. Соедините длинные поперечины с продольными планками встык, убедитесь в прямоугольности рамы, затем склейте детали, фиксируя их струбцинами (рис. 1). Пока склейка сохнет, приклейте упоры к коротким поперечинам. Затем приклейте короткие поперечины к продольным планкам (рис. 1).
2. Выпилите усиливающие накладки Е, F для продольных и поперечных деталей рамы (рис. I). Сделайте скос на одном конце всех коротких накладок F. Сложите их в стопку, отметьте центр и просверлите отверстие диаметром 10 мм сквозь все детали (фото А).
3. Перевернув раму А-D, положите ее на верстак, подложив бруски. Приклейте длинную накладку Е к нижней стороне внешней продольной планки А вровень с ее внешним краем. Затем приклейте короткие накладки снизу к поперечинам рамы В, С (фото В и рис. 1).
Изготовление складывающейся подставки
1. Для передних G и задних Н стоек, а также для передних I и задних J опор выпилите из 19-миллиметровой фанеры по две полосы шириной 114 мм и длиной на 25 мм больше, чем указано в «Списке материалов» для каждой детали. Склейте каждую пару полос, чтобы получились заготовки толщиной 38 мм. Когда клей высохнет, выпилите из заготовок детали окончательных размеров.
2. Шилом наметьте центры на расстоянии 25 мм от торцов стоек G, Н и от одного торца каждой передней опоры I посередине ширины деталей (рис. 2). Из этих точек с помощью циркуля разметьте дуги радиусом 25 мм на каждой стойке и передних опорах, опилите их с помощью ленточной пилы или электролобзика и отшлифуйте.
Краткий совет! Ускорить изготовление одинаковых закруглений можно, сложив стойки и опоры попарно и шлифуя сразу две детали.
Просверлите на стойках в намеченных шилом местах сквозные отверстия диаметром 10 мм.
3. Вставьте в отверстия всех стоек кузовные болты и прикрепите детали к усиливающим накладкам F верхней рамы, добавив широкие шайбы и гайки (рис. 1, фого С).
4. Разметьте центры и просверлите отверстия диаметром 10 мм с цековками в передних I и задних J опорах (рис. 2).
Примечание. Высверлите цековки на противоположных сторонах, делая детали каждой пары зеркальными копиями друг друга.
Разметив на опорах скосы и вырезы, выпилите их с помощью ленточной пилы или электролобзика. В каждой опоре сделайте отверстие диаметром 10 мм посередине толщины для установки колесных опор.
5. Соедините передние и задние опоры I, J с помощью кузовных болтов, шайб и гаек (рис. 3, фото D). Затем прикрепите опоры к передним и задним стойкам G, Н (фото Е).
6. Выпилите переднюю и заднюю проножки К, L, а также переднюю откидную планку М с припуском 25 мм подлине (рис. 3 и 5). Отложите в сторону выпиленные летали, кроме задней проножки L. Зафиксируйте верхнюю раму A-F горизонтально и прижмите к ней снизу заднюю проножку (фото F). Проножка будет служить упором для рамы в горизонтальном положении. Отметьте окончательную длину проножки и место ее крепления к задним стойкам Н. Опилите проножку до окончательной длины, затем приклейте ее на место и дополнительно закрепите шурупами.
Добавьте складывающиеся рычаги
1. Выпилите короткие и длинные рычаги N, О, а также осевые блоки-бобышки Р. Опилите закругления и просверлите отверстия с цековками (рис. 4). Примечание. На длинных рычагах О сделайте цековки с противоположных сторон, чтобы детали были зеркальными копиями друг друга.
2. Соедините рычаги N, О и осевые бобышки Р с помощью кузовных болтов М6х65, шайб и гаек (рис. 5). Прижмите оба собранных узла к нижней стороне средней продольной планки А верхней рамы. Наклоните раму A-F, чтобы выровнять длинные рычаги О с серединой ширины передних стоек G, и через отверстия рычагов отметьте центры отверстий на стойках. Просверлите в отмеченных точках сквозные отверстия диаметром 1,6 мм и используйте их, чтобы сделать с внешней стороны стоек углубления-цековки 16*12 мм для шайб и гаек. Затем просверлите в центре углублений- цековок сквозные отверстия диаметром 6 мм.
3. Используя клей и шурупы, прикрепите осевые блоки-бобышки Р к продольной детали рамы А, затем прикрепите длинные рычаги О к передним стойкам G с помощью болтов (рис. 5). Отметьте длину выступающей с внешней стороны передних стоек части болтов, выньте болты из отверстий, укоротите до нужной длины, а затем снова установите на место.
Завершение
1. Выпилите нижнюю распорку Q и с помощью клея и шурупов прикрепите ее к задним опорам J (рис. 3). Затем, также используя шурупы и клей, прикрепите переднюю проножку К к передним стойкам G (рис. 5), а заднюю проножку L — к задним стойкам Н.
2. Установите на опоры I, J колесные опоры. Снимите раму A-F/N-P с полставки и нанесите защитное покрытие. (Мы нанесли кистью два слоя полиуретанового лака на водной основе.) Заново соберите тележку и с облегчением вздохните, представив, что теперь управляться с тяжелыми листами будет намного проще.
Складная тележка для переноса больших листов фанеры, 1.0 out of 5 based on 1 rating