Складная тележка для переноса больших листов фанеры

  • stroyboks
  • 05 августа 2015
  • VN:F [1.9.16_1159]
    Rating: 1.0/5 (1 vote cast)
Складная тележка для переноса больших листов фанеры

Она позволит с легкостью управляться с тяжелыми листами и плитами из фанеры, ДСП и МДФ.

Это полезное устройство, для изготовления которого потребуются один лист березовой фанеры, пригоршня крепежа и четыре колесные опоры, помогает перемещать большие листы фанеры по мастерской. Вы просто наклоняете верхнюю раму до вертикального положения, ставите на нее лист, а затем везете его к пильному станку или верстаку. Потом поворачиваете раму горизонтально и передвигаете лист на рабочий стол (фото вверху). Вы можете поставить тележку рядом с пильным станком, чтобы использовать ее для поддержки распиливаемого листа. Закончив работу, сложите тележку и поставьте ее к стене или подвесьте для хранения.

Сначала изготовьте верхнюю раму

1. Выпилите продольные планки А, минные поперечины В и короткие поперечины С рамы, а также упоры D по указанным в «Списке материалов» размерам. Соедините длинные поперечины с продольными планками встык, убедитесь в прямоугольности рамы, затем склейте детали, фиксируя их струбцинами (рис. 1). Пока склейка сохнет, приклейте упоры к коротким поперечинам. Затем приклейте короткие поперечины к продольным планкам (рис. 1).

2015-08-05_10-02-06

2. Выпилите усиливающие накладки Е, F для продольных и поперечных деталей рамы (рис. I). Сделайте скос на одном конце всех коротких накладок F. Сложите их в стопку, отметьте центр и просверлите отверстие диаметром 10 мм сквозь все детали (фото А).

2015-08-05_9-59-28

Сложите вместе четыре короткие накладки F, выровняв торцы и кромки, сожмите их струбцинами и просверлите 10-миллиметровое отверстие сразу через все детали.

3. Перевернув раму А-D, положите ее на верстак, подложив бруски. Приклейте длинную накладку Е к нижней стороне внешней продольной планки А вровень с ее внешним краем. Затем приклейте короткие накладки снизу к поперечинам рамы В, С (фото В и рис. 1).




2015-08-05_10-00-15

Приклеив к раме длинную накладку Е, добавьте короткие F. Выравнивайте их с краями поперечин В, С и прижимайте встык к длинной накладке.

Изготовление складывающейся подставки

1. Для передних G и задних Н стоек, а также для передних I и задних J опор выпилите из 19-миллиметровой фанеры по две полосы шириной 114 мм и длиной на 25 мм больше, чем указано в «Списке материалов» для каждой детали. Склейте каждую пару полос, чтобы получились заготовки толщиной 38 мм. Когда клей высохнет, выпилите из заготовок детали окончательных размеров.

2015-08-05_10-02-32

2. Шилом наметьте центры на расстоянии 25 мм от торцов стоек G, Н и от одного торца каждой передней опоры I посередине ширины деталей (рис. 2). Из этих точек с помощью циркуля разметьте дуги радиусом 25 мм на каждой стойке и передних опорах, опилите их с помощью ленточной пилы или электролобзика и отшлифуйте.

Краткий совет! Ускорить изготовление одинаковых закруглений можно, сложив стойки и опоры попарно и шлифуя сразу две детали.

2015-08-05_10-03-09

Молотком вбейте кузовные болты в отверстия стоек, чтобы утопить в фанеру квадратные подголовники. Закрепите стойки гайками, расположив их между накладок F. Не затягивайте гайки до конца, чтобы стойки могли поворачиваться.

Просверлите на стойках в намеченных шилом местах сквозные отверстия диаметром 10 мм.

3. Вставьте в отверстия всех стоек кузовные болты и прикрепите детали к усиливающим накладкам F верхней рамы, добавив широкие шайбы и гайки (рис. 1, фого С).

4. Разметьте центры и просверлите отверстия диаметром 10 мм с цековками в передних I и задних J опорах (рис. 2).

Примечание. Высверлите цековки на противоположных сторонах, делая детали каждой пары зеркальными копиями друг друга.

Разметив на опорах скосы и вырезы, выпилите их с помощью ленточной пилы или электролобзика. В каждой опоре сделайте отверстие диаметром 10 мм посередине толщины для установки колесных опор.

2015-08-05_10-04-36

Соедините передние и задние опоры I, J, сделав две симметричные сборки. Затяжка гаек не должна быть слишком тугой.

5. Соедините передние и задние опоры I, J с помощью кузовных болтов, шайб и гаек (рис. 3, фото D). Затем прикрепите опоры к передним и задним стойкам G, Н (фото Е).

2015-08-05_10-05-38

6. Выпилите переднюю и заднюю проножки К, L, а также переднюю откидную планку М с припуском 25 мм подлине (рис. 3 и 5). Отложите в сторону выпиленные летали, кроме задней проножки L. Зафиксируйте верхнюю раму A-F горизонтально и прижмите к ней снизу заднюю проножку (фото F). Проножка будет служить упором для рамы в горизонтальном положении. Отметьте окончательную длину проножки и место ее крепления к задним стойкам Н. Опилите проножку до окончательной длины, затем приклейте ее на место и дополнительно закрепите шурупами.

2015-08-05_10-07-00

Чтобы отметить окончательную длину задней проножки L, зафиксируйте ее под боковыми планками F, выровняв один торец с внешней стороной задней ножки Н. Поставьте метку на другом конце детали.

2015-08-05_10-06-52

Вставьте собранные опоры I/J между стойками G, Н, ориентируя их одинаково, и установите кузовные болты.

 

Добавьте складывающиеся рычаги

1. Выпилите короткие и длинные рычаги N, О, а также осевые блоки-бобышки Р. Опилите закругления и просверлите отверстия с цековками (рис. 4). Примечание. На длинных рычагах О сделайте цековки с противоположных сторон, чтобы детали были зеркальными копиями друг друга.

2015-08-05_10-09-17

2. Соедините рычаги N, О и осевые бобышки Р с помощью кузовных болтов М6х65, шайб и гаек (рис. 5). Прижмите оба собранных узла к нижней стороне средней продольной планки А верхней рамы. Наклоните раму A-F, чтобы выровнять длинные рычаги О с серединой ширины передних стоек G, и через отверстия рычагов отметьте центры отверстий на стойках. Просверлите в отмеченных точках сквозные отверстия диаметром 1,6 мм и используйте их, чтобы сделать с внешней стороны стоек углубления-цековки 16*12 мм для шайб и гаек. Затем просверлите в центре углублений- цековок сквозные отверстия диаметром 6 мм.

2015-08-05_10-10-15

3. Используя клей и шурупы, прикрепите осевые блоки-бобышки Р к продольной детали рамы А, затем прикрепите длинные рычаги О к передним стойкам G с помощью болтов (рис. 5). Отметьте длину выступающей с внешней стороны передних стоек части болтов, выньте болты из отверстий, укоротите до нужной длины, а затем снова установите на место.

Завершение

1. Выпилите нижнюю распорку Q и с помощью клея и шурупов прикрепите ее к задним опорам J (рис. 3). Затем, также используя шурупы и клей, прикрепите переднюю проножку К к передним стойкам G (рис. 5), а заднюю проножку L — к задним стойкам Н.

2. Установите на опоры I, J колесные опоры. Снимите раму A-F/N-P с полставки и нанесите защитное покрытие. (Мы нанесли кистью два слоя полиуретанового лака на водной основе.) Заново соберите тележку и с облегчением вздохните, представив, что теперь управляться с тяжелыми листами будет намного проще.

Складная тележка для больших листов

2015-08-05_10-11-04 2015-08-05_10-11-15

Складная тележка для переноса больших листов фанеры, 1.0 out of 5 based on 1 rating

Возможно, Вас заинтересует:

Яндекс.Метрика