Верстак своими руками
Такой верстак будет всегда наготове. Пара регулируемых ножек сделают его устойчивым на неровном полу, а колесные опоры с тормозом — мобильным. Его постройка обойдется не слишком дорого.
- Габаритные размеры: длина — 1448 мм; ширина — 711 мм; высота — 914 мм.
- Материалы для изготовления (сосновые доски и березовая фанера) можно приобрести в строительном магазине. Сборка рам с помощью шурупов в косых отверстиях-карманах не вызовет затруднений.
- Боковые свесы крышки позволят в дальнейшем оборудовать верстак тисками.
Сделайте корпус и рамы
1. Выпилите боковые стенки А, полку и дно В, а также верхние стяжки по указанным в «Списке материалов» размерам. Просверлите монтажные отверстия в дне, как указано на рисунках (для шурупов диаметром 4,5 мм, используемых в этом проекте, просверлите отверстия диаметром 4 мм).
2. Настройте толщину наборного пазового диска в соответствии с толщиной фанеры и выпилите пазы на внутренней стороне обеих боковых стенок А (рис. 1). Затем прикрепите к продольному (параллельному) упору деревянную накладку и выпилите фальцы в боковых стенках.
3. Отшлифуйте боковые стенки А, полку и дно В наждачной бумагой зернистостью до 180 единиц. Склейте их, фиксируя струбцинами (фото А).
4. Просверлите в верхних стяжках С монтажные отверстия диаметром 10 мм (рис. 1). Приклейте стяжки к боковым стенкам А, добиваясь прямоугольности с помощью монтажных угольников.
5. Выпилите по указанным размерам стойки D, верхние Е, а также нижние и средние F перекладины фасадных рам. Просверлите косые отверстия-карманы на концах верхних и нижних перекладин. Склейте детали рам на ровной поверхности, скрепляя их шурупами (фото В). Когда клей высохнет, приклейте на место средние перекладины и закрепите их шурупами.
6. Отшлифуйте рамы наждачной бумагой зернистостью до 180 единиц. Приклейте их к корпусу, выравнивая стойки с боковыми стенками А и перекладины с дном В и верхними стяжками С. Зафиксируйте склейку струбцинами.
Теперь добавьте ножки
1. Измерьте высоту колесных опор, затем по этому размеру выпилите опорную доску G для ножек и опилите ее до длины, указанной в «Списке материалов». Выпилите опорные бобышки Н и опорную доску I для колесных опор по указанным размерам.
2. С помощью электролобзика или ленточной пилы выпилите по форме опорную доску G и гладко ее отшлифуйте (рис. 2). Просверлите углубления-цековки диаметром 13 мм и отверстия диаметром 10 мм в указанных на рисунке местах. Вставьте фланцевые гайки в углубления-цековки.
3. Приклейте опорные бобышки Н к опорной доске G и дополнительно закрепите их шурупами. Приклейте этот узел G/Н к корпусу, оставив выступ шириной 19 мм. Затем приклейте к корпусу опорную доску I для колесных опор, как показано на рисунке.
Сделайте крышку верстака из сосновых досок
1. Подготовьте 16 прямых заготовок- делянок сечением 40×90 мм для крышки верстака J. На рейсмусовом станке острогайте две широкие грани каждой делянки для получения ровных и гладких склеиваемых поверхностей. Затем отфугуйте одну из узких граней каждой делянки и опилите противоположную до окончательной ширины.
Совет! Опережайте изменения в древесине. Обычные строительные пиломатериалы, как правило, содержат больше влаги, чем древесина камерной сушки, и после обработки в остроганных досках по мере их высыхания возникают новые напряжения. Лайте доскам акклиматизироваться в вашей мастерской в течение двух-трех дней до обработки, но склеивайте их в щит сразу после рейсмусования, чтобы уменьшить деформацию готовой крышки.
2. Сделайте шесть прижимных брусков размерами 20x50x305 мм из твердой древесины для выравнивания делянок щита в процессе склейки. Проложите между прижимными брусками и щитом крышки J вощеную бумагу. Затем склейте два узких щита по восемь делянок в каждом (фото С и D), удаляя излишки клея до его высыхания.
3. После высыхания клея обработайте обе стороны каждого щита на рейсмусовом станке до одинаковой толщины. В зависимости от наличия дефектов в делянках толщина щитов будет равна 75-83 мм. Незначительные впадины можно заполнить шпаклевкой, как описано в «Совете мастера».
Совет мастера. Заполните углубления эпоксидной шпаклевкой
Для заполнения мелких дефектов в щите крышки используйте прочный эпоксидный клей. Приготовьте небольшой шпатель, отшлифовав скос на кромке обрезка оргалита. Затем смешайте компоненты «пятиминутного» эпоксидного клея и с усилием втирайте их в углубления, заполняя их. Через день, когда эпоксидный состав полностью затвердеет, гладко отшлифуйте верхнюю сторону щита.
4. Склейте половинки крышки J вместе и сожмите их струбцинами. Отшлифуйте верхнюю сторону, кромки и торцы наждачной бумагой зернистостью до 180 единиц. Затем отфрезеруйте вдоль краев скругления радиусом 6 мм.
Верстак почти готов
1. Окончательно отшлифуйте все места, которые в этом нуждаются, наждачной бумагой зернистостью 180 единиц и нанесите отделку (мы нанесли два слоя масляного лака с помощью тканевого тампона). Просверлите в опорной лоске I направляющие отверстия и прикрепите к ней шурупами колесные опоры, отступив от концов около 6 мм.
2. Сделайте две регулируемые ножки, надев резиновые колпачки на головки винтов М10х75. Заполните свободное пространство в колпачках силиконовым герметиком, который удержит головки винтов на месте. Когда герметик затвердеет, вверните ножки наполовину в фланцевые гайки опорной доски G.
3. Положите крышку J на корпус и выровняйте ее. Просверлите направляющие отверстия и вверните шурупы-глухари через отверстия верхних стяжек С в крышку, не забыв установить шайбы. Теперь можно выкатить новый верстак на середину мастерской и приступить к изготовлению на нем нового проекта.