Садовая скамья из дерева

  • stroyboks
  • 25 июля 2015
  • VN:F [1.9.16_1159]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
Садовая скамья из дерева

2015-07-25_13-53-30

Если вам не приходилось соединять детали косыми шурупами, прочтите этот «Совет мастера».

Сделайте ножки и соберите боковины

Для многих деталей этого проекта мы взяли дубовые доски толщиной 38 мм и острогали их до толщины 32 мм, чтобы устранить искривления и неровности, вызванные короблением. Но вы можете использовать калиброванные пиломатериалы, например, антисептированную сосновую или другую, стойкую к гниению древесину.

2015-07-25_13-51-54

Начертите на заготовках сетку из клеток 25×25 мм и с ее помощью перенесите на материал кривые линии и углы.

1. Выпилите заготовки для передних и задних ножек А, В. Начертите масштабную сетку и с ее помощью разметьте на заготовках контуры деталей (рис. 1а, фото А). Разметьте на задних ножках положение подлокотника Н.

2. Используйте пильный станок, чтобы сделать неполные прямые пропилы в нижней части передних и задних ножек А, В (фото В). Затем ленточной пилой или электролобзиком завершите выпиливание криволинейной части передних и наклонной части задних ножек, оставляя небольшой при пуск снаружи линий контура.

3. Отшлифуйте криволинейные кромки передних ножек А до линий контура. Копирующей фрезой с двумя подшипниками выровняйте кромки в верхней части задних ножек В, используя прямую направляющую (фото С).

2015-07-27_10-47-11

Максимально подняв пильный диск, наклейте на продольный упор полоску малярного скотча и отметьте передний край диска, чтобы знать, где остановить заготовку.

2015-07-27_10-47-25

При обработке ножек верхний подшипник фрезы движется вдоль направляющей планки, а нижний проходит под заготовкой.




Совет мастера

2015-07-27_10-51-48 Соединения косыми шурупами — просто и надежно

И новички, и профессионалы предпочитают этот метод соединений в тех случаях, когда отверстия-карманы будут скрыты от взгляда в готовом изделии, и неспроста. Шурупы скрепляют детали очень прочно, а для изготовления таких соединений требуется минимум навыков и времени. Чтобы оценить преимущества этого способа и не разочароваться в нем, убедитесь, что вы приобрели регулируемое приспособление- кондуктор для сверления косых отверстий-карманов2015-07-27_10-51-58 (у некоторых моделей возможность регулировки отсутствует), пригодное для работы с материалами толщи ной от 19 до 38 мм. Потренируйтесь в изготовлении пробных соединений и проверьте, насколько шурупы длиной 65 мм, используемые в проекте скамьи, выходят из торцов досок, как показано на правом фото.

При изменении толщины материала необходимо отрегулировать положение стопорного кольца на ступенчатом сверле, чтобы отверстия-карманы имели правильную глубину.

Примечание. В этой операции будет работать только верхний подшипник. Нижний понадобится для дальнейших операций.

2015-07-27_10-50-46

4. Из 25-миллиметрового материала выпилите верхние и нижние боковые перекладины С, D и проножки Е (рис. 1 и 2). Проножки отложите в сторону. Просверлите косые отверстия-карманы на концах верхних и нижних перекладин.

5. С помощью клея и шурупов из нержавеющей стали скрепите детали правой и левой боковин A/B/C/D, расположив косые отверстия-карманы верхних и нижних перекладин С, D на внутренней стороне или снизу, чтобы они были не видны (фото D, рис. 1).

2015-07-27_10-53-46

Положите перекладины С, D на 6-миллиметровые подкладки, чтобы выровнять их с внутренними сторонами ножек А, В.

Примечание. Используйте в этом проекте только влагостойкий клей типа 2 или 3.

6. выпилите переднюю и заднюю царги F («Список материалов», рис. 2). Отфрезеруйте скругление радиусом 12 мм на верхнем переднем ребре передней царги и 3-миллиметровое скругление на верхнем переднем ребре задней царги. Сделайте косые отверстия-карманы на концах обеих царг с внутренней стороны. Клеем и шурупами прикрепите царги к боковинам A/B/C/D, выровняв их кромки с верхними перекладинами С и отступив 6 мм от внешних граней ножек А, В.

схема скамейки

7. Выпилите перекладины-стяжки G, устанавливаемые между царгами F, и сделайте на них сужения (рис. 1). Затем просверлите по одному косому отверстию на каждом конце перекладин-стяжек. Нанесите клей на места контакта с боковинами и царгами, аккуратно выровняйте и приклейте на место. Закрепите стяжки шурупами, ввернув их в косые отверстия.

8. Сделайте 10-миллиметровые цековки с направляющими отверстиями 2,8 мм для крепления проножек Е к нижним перекладинам D. Приклейте проножки на место и закрепите шурупами, а затем вклейте в цековки 10-миллиметровые пробки-заглушки.

Примечание. Если для маскировки головок шурупов использовать 10-миллиметровые шканты, они будут заметно выделяться, так как на виду будут их торцевые поверхности. Используйте пробочное сверло, чтобы сделать заглушки из обрезков древесины, оставшихся от выпиливания деталей.

Добавьте подлокотники и сиденье

1. Выпилите два подлокотника Н указанной ширины, но добавив припуск 50-70 мм в длину. Приставьте каждый подлокотник на место к соответствующей задней ножке В и отметьте угол ее наклона на внутренней кромке подлокотника (фото Е). Затем с помощью ножовки сделайте пропил под углом и завершите формирование выреза ленточной пилой или электролобзиком (рис. 2а).

Прежде чем провести линию, убедитесь, что заготовка подлокотника Н плотно прижата к обеим ножкам и выровнена с задним краем задней ножки В.

Прежде чем провести линию, убедитесь, что заготовка подлокотника Н плотно прижата к обеим ножкам и выровнена с задним краем задней ножки В.

2. Расположите подлокотники Н на своих местах и отметьте их окончательную длину по передней грани передних ножек А. Затем разметьте контуры подлокотников таким же способом, как и ножки, и выпилите их по форме (рис. 2а). Убедитесь в правильной подгонке, внесите, если требуется, поправки и гладко отшлифуйте обе детали.

2015-07-27_10-56-47

3. Высверлите на нижней стороне каждого подлокотника Н цековку 19×25 мм, расположенную точно по центру верхнего торца передней ножки А (рис. 1 и 2а). Сделайте 10-миллиметровые цековки с направляющими отверстиями 2,8 мм в задних ножках В для крепления подлокотников (рис. 1).

4. Отпилите от 19-миллиметрового деревянного стержня-шканта два отрезка длиной 48 мм и вклейте их в цековки на верхних торцах передних ножек А (рис. 1). Установите на место подлокотники Н, закрепите их шурупами (фото F), а затем замаскируйте головки шурупов 10-миллиметровыми пробками-заглушками.

Приклейте подлокотники Н на место, вставив в отверстия шканты. Затем вверните шурупы сквозь задние ножки В, чтобы окончательно скрепить детали.

Приклейте подлокотники Н на место, вставив в отверстия шканты. Затем вверните шурупы сквозь задние ножки В, чтобы окончательно скрепить детали.

5. Когда клей высохнет, смягчите острые ребра подлокотников Н, передних и задних ножек А, В наждачной бумагой.

Сдвинув планки I к задней царге F, измерьте расстояние от передней планки до передней царги F.

Сдвинув планки I к задней царге F, измерьте расстояние от передней планки до передней царги F.

6. Выпилите планки сиденья I, подгоняя их длину к расстоянию между верхними перекладинами С. Положите их на место, чтобы измерить зазор (фото G). Разделите полученный размер на восемь (количество промежутков между планками и два просвета у передней и задней царг), выпилите из обрезков проставки, толщина которых равна результату деления. Например, если измеренный зазор между крайней планкой и передней царгой равен 24 мм, требуется сделать проставки толщиной 3 мм.

Краткий совет! Если вам кажется, что результат с дробными значениями сложен, просто немного измените ширину одной-двух планок сиденья, чтобы они не слишком выделялись среди остальных.

7. Сделайте в планках 110-миллиметровые цековки с направляющим отверстием 2,8 мм в местах, где они будут крепиться к перекладинам-стяжкам G (рис. 2). Отфрезеруйте на верхних ребрах планок 3-миллиметровые скругления и отшлифуйте детали наждачной бумагой № 220.

Примечание. После окончательной сборки не все поверхности деталей будут доступны для отделки, поэтому лучше заранее нанести покрытие на раму сиденья, а также кромки и нижнюю сторону планок. Мы выбрали полиуретановый лак на водной основе, который наносили трижды с промежуточной шлифовкой. Когда покрытие полностью высохнет, слегка отшлифуйте края участков, чтобы сгладить переходы и избежать появления резких границ при окончательной отделке.

Вставьте проставки между планками I, прикрепите планки к перекладинам-стяжкам G шурупами с потайной головкой.

Вставьте проставки между планками I, прикрепите планки к перекладинам-стяжкам G шурупами с потайной головкой.

Прикрепите планки к перекладинам-стяжкам шурупами (фото Н) и вклейте в цековки заглушки.

Совет мастера

Два метода точного фрезерования пазов с одним приспособлением.

После пробного прохода короткий паз в боковом упоре становится идеальным средством для точного выравнивания приспособления по линиям разметки на заготовках. Просто совместите его с метками и зафиксируйте приспособление струбцинами.

После пробного прохода короткий паз в боковом упоре становится идеальным средством для точного выравнивания приспособления по линиям разметки на заготовках. Просто совместите его с метками и зафиксируйте приспособление струбцинами.

Если фрезеровать пазы в перекладинах J, К по отдельности, есть риск, что они не совпадут при сборке спинки. Чтобы все они были точно выровнены, сдвиньте заготовки вместе и используйте простое приспособление, показанное внизу. Оно состоит из двух кусков толстой фанеры или обрезков доски, скрепленных под прямым углом, и предназначено для аккуратной и точной выборки пазов и фальцев с помощью фрезера. Есть два способа его применения.

Способ первый. Приспособление служит направляющей шиной для мощного фрезера с 25-миллиметровой прямой фрезой. Сначала зафиксируйте приспособление струбциной на обрезке щита или широкой доски, чтобы сделать пробный паз, и проведите фрезер по всей длине направляющей части приспособления. При этом в детали, которая служит упором, будет сделан паз, по которому вы будете выравнивать приспособление по разметке на заготовках проекта. Затем отфрезеруйте пазы, как показано на левом фото. Для выборки фальцев на концах перекладин потребуется сделать два прохода. Просто передвиньте приспособление, чтобы получить фальц шириной 32 мм.

2015-07-27_11-00-45

Выберите паз за несколько неглубоких проходов. Прижимайте подшипник фрезы к направляющей части одного приспособления, а передвигая фрезер в обратную сторону, ведите его вдоль второй направляющей.

Второй способ. При работе с небольшим фрезером для лучшего контроля изготовьте пару таких приспособлений и установите в цангу 12-миллиметровую копирующую фрезу с короткой рабочей частью (такие фрезы применяются для зачистки дна неглубоких пазов и фальцев). Закрепите направляющую часть одного приспособления вдоль линии разметки на заготовке. Разверните второе приспособление на 180° и также закрепите, используя стойку L в качестве проставки. Удалите проставку и отфрезеруйте паз, как показано на правом фото.

Изготовление спинки

1. Из материала толщиной 32 мм выпилите две заготовки длиной 1283 мм (одну шириной 127, а другую — 152 мм) для верхней и средних перекладин J, К (рис. 3). Из 25-миллиметрового материала выпилите стойки L.

2. Разметьте и отфрезеруйте на заготовках перекладин J, К пазы и фальцы глубиной 12 мм (рис. 3), как описано в «Совете мастера» «Два метода точного фрезерования пазов с одним приспособлением».

перекладины спинки

3.На заготовке шириной 152 мм с помощью гибкого лекала разметьте верхние и нижние дуги для верхней перекладины J и одной средней перекладины К (фото I и рис. 3). Выпилите верхнюю и нижнюю дуги, но пока не распиливайте заготовку на отдельные детали. Гладко отшлифуйте криволинейные кромки.

как разметить дуги

Тонкая упругая планка, выпиленная из обрезков, натянута шнуром так, чтобы ее изгиб проходил через верхнюю и крайние точки дуги. Это идеальный инструмент для разметки дуг на перекладинах спинки J, К.

4. Используя заготовку J/K как шаблон, разметьте дуги на второй заготовке, из которой вы сделаете еще две средних перекладины К. Выпилите эти дуги с небольшим припуском, а затем скрепите обе заготовки двухсторонним скотчем и удалите припуск копирующей фрезой (фото J). Распилите заготовки на детали и таким же способом (с помощью фрезера с копирующей фрезой) сделайте гладкими их кромки.

2015-07-27_11-04-49

Отрегулируйте вылет фрезы так, чтобы ее подшипник не оказался на одном уровне с пазами верхней перекладины J, и обработайте среднюю перекладину К.

5. Настройте вылет фрезы так, чтобы пазы не оказались на пути ее подшипника, и отфрезеруйте 12-миллиметровые округления на всех перекладинах спинки J, К с передней стороны. Затем просверлите 10-миллиметровые цековки глубиной 6 мм с направляющим отверстием 2,8 мм, расположив их по центру пазов и фальцев (рис. 2).

2015-07-27_11-06-47

С помощью торцовочного рубанка выровняйте верхние концы задних ножек В вровень с дугой верхней перекладины спинки J.

6. Приклейте на место верхнюю перекладину J и закрепите дополнительно шурупами. Подрежьте верх задних ножек В по контуру дуги, чтобы они не выступали сверху (фото К).

7. Струбцинами прикрепите на место средние перекладины К, расположив их с равными интервалами. Примечание. Мы убедились, что при таком расположении перекладин спинка скамьи будет удобна для людей ростом от 170 до 185 см.

8. Приклейте на место и закрепите шурупами средние перекладины К. Затем приклейте к перекладинам J, К стойки L, вверните шурупы и вклейте пробки-заглушки во все оставшиеся цековки. Наконец, подрежьте выступающие копны стоек вровень с дугами верхней и нижней перекладин спинки.

9. Отшлифуйте дополнительно все места, которые в этом нуждаются, наждачной бумагой № 220 и нанесите отделочное покрытие. Когда оно полностью высохнет, установите скамью на твердое и ровное основание. Теперь присядьте и насладитесь отдыхом, который вы конечно же заслужили.

Садовая скамья из дерева

2015-07-27_11-08-11 2015-07-27_11-08-20

Возможно, Вас заинтересует:

Яндекс.Метрика