Отделка мебели в стиле кантри от Кертиса Бьюкенена

  • stroyboks
  • 26 июля 2015
  • VN:F [1.9.16_1159]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
Отделка мебели в стиле кантри от Кертиса Бьюкенена

Чаще всего термин «кантри» относится к стилю мебели, которая отличается простыми и грубоватыми формами, а порой и нарочитой небрежностью изготовления. Но этого нельзя сказать о креслах и стульях, которые делает Кертис Бьюкенен в своей мастерской. Профессионально занимаясь мебелью более 20 лет, Кертис научился сочетать в изделиях прочность и красоту. Иначе как добиться, чтобы так называемое виндзорское кресло, весящее менее 4 кг, ежедневно выдерживало нагрузку более 100 кг, служа нескольким поколениям? Но, как уверяет Кертис, главное внимание клиент, как правило, обращает не на прочные соединения с коническими гнездами и тщательно подогнанными шипами, а на отделку.

Способы отделки, применяемые мастером, тоже можно охарактеризовать словом «кантри» из-за свойственной им простоты. Хотя придется потратить время, они не требуют высокого уровня мастерства, мало чувствительны к пыли и гарантируют отличные результаты даже с первой попытки.

Специалисты посетили Кертиса в его мастерской, чтобы увидеть, как он применяет три своих любимых способа отделки: самодельную лаково-масляную политуру, простую одноцветную казеиновую краску и замечательное многослойное покрытие на основе казеиновой краски. Испытайте один из этих способов на одном из своих будущих проектов в стиле «кантри».

1. Любимый способ Кертиса -домашняя лаково-масляная смесь

«В этом нет ничего особенного», — говорит Кертис. На самом деле, эта простая смесь масла, лака и растворителя нисколько не уступает дорогим готовым составам, а обходится вдвое дешевле. Приготовив ее один-два раза, вы быстро научитесь изменять пропорции компонентов для лучшего соответствия вашему проекту или стилю работы.

Смешайте равные количества масляного лака, льняной олифы и уайт-спирита в емкости с плотной крышкой.

Смешайте равные количества масляного лака, льняной олифы и уайт-спирита в емкости с плотной крышкой.

Как смешивать

2015-07-26_10-38-46

Мастер предпочитает лаково-масляную политуру не только из-за ее защитных свойств, но и за то, что она отлично подчеркивает красоту текстурного рисунка, например, на сиденье этого табурета.




Не нужно иметь ученую степень в области химии, чтобы приготовить в домашних условиях лаково-масляную политуру для нанесения тампоном. Влейте равные количества льняной олифы, уайт-спирита и масляного лака в стеклянную посуду и тщательно перемешайте. По словам Кертиса, олифа подчеркивает текстуру, лак обеспечивает защиту от влаги и придает блеск, а уайт-спирит делает смесь более текучей, чтобы ее было легче растирать тканевым тампоном по поверхности. (Кертис не делает различий между дорогими яхтными лаками и более дешевыми мебельными, продающимися повсюду, а использует то, что есть под рукой.) Как и большинство отделочных составов, такая смесь начинает высыхать сразу после нанесения при контакте с воздухом. Поэтому хранить ее нужно в плотно закрытой емкости, а готовить ровно столько, сколько требуется для работы над отдельным проектом.

«Зная, из каких компонентов состоит смесь, легко изменить ее свойства, чтобы приспособить к своим привычкам или погодным изменениям», — говорит Кертис. Например, при добавлении лака покрытие высыхает быстрее, образуя более толстую пленку, и это приходится делать, когда нужно быстрее завершить отделку, чтобы отдать изделие заказчику, но при этом становится труднее равномерно наносить новые слои тампоном. В других случаях, например, жарким летом или при отделке больших поверхностей можно добавить больше уайт-спирита, чтобы политуру было легче растирать и удалять излишки, но разбавленный состав после высыхания образует слишком тонкую пленку, и вам, возможно, придется нанести несколько дополнительных слоев.

Подготовка поверхностей

Высохшая политура оставляет очень тон — кую пленку покрытия, поэтому необходимо тщательно подготовить древесину к отделке. «Что видите, то и получите», — говорит Кертис. После рубанка и цикли он вручную шлифует все поверхности, последовательно уменьшая зернистость наждачной бумаги вплоть до № 320. После шлифовки он рекомендует протереть изделие тряпкой, смоченной уайт-спиритом. Это поможет обнаружить такие дефекты, как вмятины или следы клея.

Нанесение политуры

2015-07-26_10-40-58

Для подготовки поверхностей к нанесению лаково-масляной политуры отшлифуйте изделие наждачной бумагой № 320 и затем тщательно удалите пыль.

2015-07-26_10-41-13

После нанесения первого слоя отделки древесина серого ореха словно оживает. Добавьте политуру на участки, где она полностью впиталась.

Сначала Кертис шлифует изделие (шаг 1). При нанесении первого слоя политуры (шаг 2) он рекомендует обильно покрыть всю поверхность, чтобы она впитала как можно больше состава, прежде чем лак начнет подсыхать и закупорит поры древесины. «Особое внимание уделяйте торцам, которые впитывают политуру, как губка», — говорит он. Примерно через 15 минут сотрите лишнюю жидкость тряпкой. Если нанесенный слой уже начал подсыхать и стал липким, добавьте еще немного политуры и сразу протрите поверхность досуха. Оставьте изделие сохнуть в течение суток, прежде чем продолжить отделку. Пытаясь ускорить процесс, вы можете испортить предыдущие слои. Обнаружив шероховатые места, слегка отшлифуйте их, но не перестарайтесь. «Помните, что ваша цель — получение пленки покрытия», — говорит Кертис. Повторите процедуру нанесения еще два-три раза или до тех пор, пока не добьетесь желаемой толщины покрытия. Каждый раз тщательно удаляйте излишки политуры. Качественная отделка значительно повышает ценность изделия, поэтому внимательно осматривайте каждый сантиметр поверхности, чтобы убедиться в равномерности нанесения.

Грубая мешковина идеально подходит для удаления присохших пылинок и лощения пленки покрытия. Затем нанесите воск для мягкого равномерного блеска.

Грубая мешковина идеально подходит для удаления присохших пылинок и лощения пленки покрытия. Затем нанесите воск для мягкого равномерного блеска.

Последний этап

Теперь запаситесь терпением. В зависимости от количества нанесенных слоев покрытия и других факторов, таких как температура, влажность и соотношение компонентов вашей смеси, может потребоваться несколько дней или даже неделя, чтобы покрытие полностью затвердело. «Если есть хоть малейшие сомнения, — говорит Кертис, — подождите еще сутки». Когда поверхность высохнет, он слегка протирает ее грубой мешковиной, чтобы удалить следы пылинок (шаг 3), а затем наносит восковую пасту тампоном из тонкой стальной шерсти. «Воск — ненадежное покрытие для древесины, но мне нравится мягкий шелковистый блеск, который он придает деревянным изделиям».

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

В процессе высыхания льняная олифа выделяет достаточно тепла, от которого могут загореться бумага и тряпки, даже без воздействия искр или пламени от другого источника. Такая реакция называется самопроизвольным воспламенением. Чтобы избежать пожара, промасленные тряпки, бумага и другие отходы должны быть помещены в плотно закрывающийся контейнер с водой сразу после использования. Другой способ — вынести промасленные отходы из помещения и разложить их. расправив, на несгораемой поверхности вдали от построек, чтобы они полностью высохли. Только после окончательного высыхания масла такие отходы можно утилизировать вместе с обычным мусором.

2. Казеиновая краска — покрытие, проверенное временем

Высококачественная отделка казеиновыми красками нуждается в защите с помощью лаковомасляной политуры и воска.

Высококачественная отделка казеиновыми красками нуждается в защите с помощью лаковомасляной политуры и воска.

Большую часть кресел и стульев Кертис делает не из дорогих твердых пород древесины, а часто применяет в одном изделии разные породы, как твердые, так и мягкие, выбирая их за определенные свойства, такие как прочность, гибкость или легкость обработки. Чтобы объединить их визуально, он применяет старинный способ отделки, которым пользовались сельские столяры, чтобы добавить хоть немного цветных пятен в унылые интерьеры — казеиновую краску (в старину ее называли молочной краской, а художники чаще называют казеиновой темперой). «Такая краска как нельзя лучше подходит для отделки стульев», — говорит он. — Она придает цвет, но не скрывает древесину полностью. Иногда кажется, что сама древесина имеет такую окраску».

Что это за краска?

Она содержит известь, казеин (молочный белок), глину и пигмент. В течение многих веков столяры готовили такую краску сами, а теперь она доступна в виде сухого порошка 16 цветов. Вам нужно только добавить воду. «Такая краска совершенно не токсична, — уверяет Кертис. — В отличие от других отделочных составов она не содержит сиккативов, пластификаторов или других ядовитых веществ. Но в ней есть гашеная известь, которая может вызвать раздражение кожи, поэтому, перед тем как открыть пакете порошком, наденьте респираторную маску». Из-за отсутствия консервантов казеиновая краска может быстро испортиться, поэтому следует готовить ее в объеме, необходимом для работы. Разведенную краску можно хранить 2-3 дня в холодильнике, добавляя воду, чтобы она не превратилась в желе. Срок годности сухого порошка неограничен при хранении в плотно закрытом контейнере.

Окрашенные казеиновой краской изделия выглядят великолепно. Древесина впитывает жидкую краску почти так же, как морилку. В отличие от других красок, такая отделка не отслаивается и не трескается, но со временем стирается, обнажая древесину или нижележащие слои. (Об этой особенности, позволяющей создавать необычные многослойные покрытия, мы расскажем ниже.) Конечно, эта краска не идеальна. Новички часто жалуются, что она плохо ложится на уже окрашенную поверхность. Высохшая краска легко пачкается, и для защиты ее необходимо пропитать жидким лаком, а затем нанести воск. Процесс отделки может занять целую неделю, но Кертис говорит: «Когда вы видите, как люди тянутся погладить готовое покрытие, то понимаете, что время потрачено не зря».

Вот что вам потребуется для приготовления порции краски. Многое из этого можно взять на кухне. Главное - не забыть вымыть дочиста, пока краска не высохла.

Вот что вам потребуется для приготовления порции краски. Многое из этого можно взять на кухне. Главное — не забыть вымыть дочиста, пока краска не высохла.

Как смешивать

Инструкция на упаковке предписывает использовать равные количества сухого порошка и воды, но Кертис говорит, что это всего лишь примерное соотношение. « Как и при замесе хлебного теста, вы не можете точно сказать, сколько нужно воды, так как это зависит и от влажности воздуха, и от содержания влаги в порошке». Он начинает со смешивания равных частей теплой воды и порошка, а затем понемногу добавляет воду (по нескольку капель за один раз), пока не получится смесь такой густоты, чтобы ее было легко наносить и размазывать, но при этом она должна хорошо закрывать древесину. Приготовьте краску (Кертис пользуется механическим венчиком для взбивания яиц) и дайте ей настояться в течение 30 минут (этого времени достаточно, чтобы подготовить поверхность к нанесению краски). После этого удалите пену, которая часто образуется сверху, и процедите краску через марлю, чтобы избавиться от крупных частиц (шаг 1).

Перемешав смесь с помощью механического венчика, Кертис процеживает ее через марлю, чтобы избавиться от комочков, которые будет трудно удалить с поверхности после высыхания краски.

Перемешав смесь с помощью механического венчика, Кертис процеживает ее через марлю, чтобы избавиться от комочков, которые будет трудно удалить с поверхности после высыхания краски.

Качество покрытия зависит от подготовки поверхности

Казеиновая краска ложится на древесину словно кожа, и нужно очень тщательно подготовить поверхность изделия. Прежде всего, заполните все вмятины, сколы, лунки от гвоздей и трещинки на сучках акриловой шпатлевкой. «Когда вы нанесете первый слой краски, даже малейшие дефекты будут бросаться в глаза», — говорит Кертис.

Казеиновая краска содержит воду, которая вызывает поднятие ворса на древесине. Чтобы это предотвратить, Кертис шлифует изделие наждачной бумагой № 150 и протирает его мокрой губкой. Сразу после просушки он снова слегка шлифует древесину, чтобы удалить торчащие ворсинки. «Не шлифуйте слишком усердно, чтобы не разрушить поверхность древесины и поднять еще больше волокон», — говорит он.

Как наносить краску

Кертис быстро наносит краску, делая мазки и постукивая кончиком кисти. Слой получается не идеальным, но нужно торопиться, пока краска не начала подсыхать.

Кертис быстро наносит краску, делая мазки и постукивая кончиком кисти. Слой получается не идеальным, но нужно торопиться, пока краска не начала подсыхать.

Из-за жидкой консистенции и быстрого впитывания казеиновую краску следует наносить так же, как морилку. Размазывайте ее кистью по ровной поверхности и вбивайте кончиком кисти в углубления, стараясь получить тонкий равномерный слой (шаг 2). Если этот первый слой не выглядит идеальным, не беспокойтесь. Главное — постараться избежать потеков и лужиц краски. Регулярно перемешивайте краску в емкости, чтобы взвешенные частицы не оседали на дно. Первый слой высыхает за считанные минуты, но до нанесения следующего нужно выдержать изделие не менее 4 часов. К этому времени первый слой будет выглядеть пятнистым и тусклым, однако не нужно тревожиться. Настоящий цвет краски вы увидите после нанесения второго слоя. Наносить его кистью проще, так как древесина уже будет впитывать меньше краски. На некоторые светлые породы, такие как клен, обычно достаточно нанести пару слоев, но для дуба и сосны, которые сильно впитывают краску, необходим третий слой. Все в порядке, если кисть оставляет еле заметные следы, но Кертис рекомендует выбрать правильный метод и последовательность окраски изделия, чтобы слой покрытия везде имел одинаковую толщину. «И не отвечайте на телефонные звонки в процессе работы, — предупреждает он. — Почти невозможно увидеть, где кончается один слой и начинается другой». Примечание. Если вас интересует толь — ко одноцветная окраска, как на красном виндзорском кресле, переходите к указаниям по лощению и пропитке покрытия.

3. Изысканная многослойная отделка казеиновой краской

Подлокотник этого виндзорского кресла демонстрирует богатую палитру оттенков многослойной отделки казеиновой краской.

Подлокотник этого виндзорского кресла демонстрирует богатую палитру оттенков многослойной отделки казеиновой краской.

Уникальность казеиновой краски в том, что со временем она стирается, обнажая цветные спои, расположенные ниже. Некоторые столяры наносят несколько разноцветных слоев, а затем соскабливают покрытие на отдельных участках, имитируя естественный износ. Кертис чаще применяет свой метод, который предпочитают большинство его клиентов, нанося кистью тонкий слой черной патины поверх базового слоя, например, красного, а затем натирая изделие стальной шерстью до тех пор, пока красный цвет не станет преобладающим. «Это смотрится интереснее, чем обычная черная краска, — говорит Кертис. — При этом даже сосна может выглядеть как махагони или розовое дерево».

Приготовление и нанесение патины

Чтобы красный цвет базового слоя проступал сквозь черный, Кертис готовит смесь, которую называет патиной. «Такая краска размешивается и процеживается точно так же, но теперь на одну часть порошка я добавляю две части воды. И опять это соотношение не нужно соблюдать в точности. Проверьте смесь на доске-образце. Добавьте еще несколько капель воды, если через сырой слой не просвечивает красный цвет». Приготовив смесь, быстро нанесите ее на поверхность как можно более равномерно (шаг 1). Не проводите кистью по уже окрашенным местам, чтобы слой не получился слишком толстым. Особенно избегайте образования даже небольших лужиц и скоплений краски. После высыхания эти черные кляксы растрескаются, обнажив красные пятна нижележащего слоя.

Кертис наносит тонкий слой черной патины поверх трех слоев красной краски. Состав должен быть жидким, чтобы под ним слегка проступал красный цвет.

Кертис наносит тонкий слой черной патины поверх трех слоев красной краски. Состав должен быть жидким, чтобы под ним слегка проступал красный цвет.

После высыхания первого слоя черной патины Кертис наносит кистью еще один, еще более тонкий слой, придающий особую фактуру поверхности и усиливающий глубину цвета. Он окунает кисть в банку и наносит краску, лишь слегка касаясь кончиками щетинок поверхности, которая теперь выглядит слегка пестрой и неровной (шаг 2).

Затем нанесите еще более прозрачный слой черной патины. Кончики щетинок кисти должны оставлять на поверхности мазки с рваными краями.

Затем нанесите еще более прозрачный слой черной патины. Кончики щетинок кисти должны оставлять на поверхности мазки с рваными краями.

Лощение и пропитка оживляют отделку

Если вы ограничились нанесением только одного цвета или решили сделать многослойное покрытие, отделка казеиновыми красками не будет выглядеть впечатляющей сразу после окрашивания. Но завершение уже совсем близко.

Лощение казеиновой краски тонкой стальной шерстью -пыльная работа. Но она позволяет придать тусклой поверхности металлический блеск.

Лощение казеиновой краски тонкой стальной шерстью -пыльная работа. Но она позволяет придать тусклой поверхности металлический блеск.

Взяв синтетическую абразивную подушечку темно-красного цвета (средней зернистости), приступайте к лощению окрашенных поверхностей, тщательно протирая каждый квадратный сантиметр вашего изделия (шаг 3). Краска быстро становится белесой. После этого, чтобы добиться блеска, Кертис советует взять тонкую стальную шерсть (#0000) и «тереть, пока не заболят пальцы». Как можно увидеть на правом образце сосновой доски (фото внизу), после интенсивного лощения окрашенная поверхность приобретает почти металлический блеск.

Лаково-масляная политура защищает казеиновую краску от загрязнений и значительно улучшает внешний вид изделия. Затем дополнительно наносится слой воска.

Лаково-масляная политура защищает казеиновую краску от загрязнений и значительно улучшает внешний вид изделия. Затем дополнительно наносится слой воска.

Но на этом отделка еще не заканчивается. Чтобы закрепить краску и сделать цвет более насыщенным, Кертис наносит свою лаково-масляную политуру (шаг 4). Два или три слоя, нанесенных тампоном, обеспечат прочность покрытия и сделают его еще привлекательнее. Когда политура высохнет, дополнительно нанесите воск и отполируйте, чтобы поверхность приобрела мягкий шелковистый блеск (шаг 4, вставка).

Благодаря лощению и пропитке политурой новое покрытие обретает красоту и прочность, но многим кажется, что с годами казеиновая краска становится только лучше. «Клиенты часто просят сделать такое же кресло, как изготовленное несколько лет назад, — говорит Кертис. — Я могу повторить оригинальную отделку, но на самом деле им нравится другое — индивидуальность и характер старой мебели, а их нельзя воспроизвести искусственно, и с этой задачей может успешно справиться только время».

Лучший способ представить результат отделки казеиновой краской, прежде чем нанести ее на изделие, - взять доску-образец из такой же древесины и выполнить на ней все этапы, начиная со шлифовки древесины и заканчивая нанесением воска.

Лучший способ представить результат отделки казеиновой краской, прежде чем нанести ее на изделие, — взять доску-образец из такой же древесины и выполнить на ней все этапы, начиная со шлифовки древесины и заканчивая нанесением воска.

Возможно, Вас заинтересует:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.