Секреты точного выпиливания пазов

  • stroyboks
  • 08 августа 2015
  • VN:F [1.9.16_1159]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
Секреты точного выпиливания пазов

Забудьте об утомительном подборе ширины пазового диска методом проб и ошибок. Хитрость получения плотных пазовых соединений заключается не в добавлении шайб-прокладок, а в уменьшении их количества.

Для настройки потребуется пара квадратных обрезков одинаковой толщины размером примерно 150×150 мм. Просверлите в центре одного из этих обрезков отверстие и закрепите в нем деревянный стержень-шкант диаметром 1 6 и длиной около 100 мм. Теперь каждый раз, когда вам будет нужно выпиливать пазы, используйте этот метод, состоящий из трех этапов.

1. Окончательно отшлифуйте все детали, которые будут вставляться в пазы, и положите одну из них на квадратный обрезок, не имеющий шканта. Соберите внешние и внутренние элементы пазового диска, надевая их на стержень-шкант второго квадрата. Общая толщина стопки должна быть чуть меньше толщины детали. Затем вставляйте шайбы-прокладки между элементами диска до тех пор, пока его толщина не станет чуть больше толщины детали (фото внизу). Установите собранный диск в пильный станок и сделайте пробный паз на обрезке доски. (На этом этапе не нужно беспокоиться о глубине выпиливаемого паза.)

2015-08-08_19-53-15

2. Снимите пазовый диск со шпинделя, выньте из него все шайбы-прокладки и отложите их в сторону. Вставьте в пробный паз край детали, которая должна входить свободно. Теперь вставляйте в зазор между краем паза и деталью столько шайб-прокладок, сколько может войти (фото внизу). Отложите эти прокладки в сторону, а оставшиеся установите, как обычно, между элементами наборного диска.

2015-08-08_19-54-26

3. Настройте вылет диска для получения необходимой глубины и, сделав второй пробный паз, проверьте его ширину и глубину. Теперь можно выпиливать пазы, в которые детали будут вставляться без малейшего зазора (фото внизу справа).

2015-08-08_19-55-12

Возможно, Вас заинтересует:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.