Эко-тренд

  • stroyboks
  • 26 августа 2015
  • VN:F [1.9.16_1159]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Тема экологичности — один из наиболее острых и устойчивых трендов XX—XXI веков, по-прежнему не теряющий своей актуальности. Идея проста: разумное, обоснованное, бережное отношение к природе как источнику жизни, вдохновения и всех необходимых нам ресурсов.

В условиях современной жизни с ее хаосом, постоянным ускорением и стрессом мы закованы в бетон и окружены искусственными материалами. Неудивительно, что природа становится для нас отдушиной: это заложено генетически, возвращает нас в простой и понятный «базовый» мир без усложнений и наворотов. Чтобы реализовать свою потребность в той сильной чистой энергии, что дарит нам дикая природа, мы стремимся привнести в нашу жизнь как можно больше натуральных вещей, материалов, продуктов.

Вы когда-нибудь пробовали пройтись босиком по настоящему дубовому полу? Наверняка чувствовали тепло, запахи, особенный звук этого природного материала: все в нем дарит удовольствие. Совершенно другие эмоции нам дает любой искусственно созданный материал, например, ламинат. Природные материалы несут особую энергетику и дарят нам столько наслаждения, комфорта и здоровья, в отличие от химически синтезированных, что мы готовы забыть про функциональность, удобство и экономическую целесообразность использования последних. Так какие же преимущества дает нам экотренд?

Экодизайн — это комплекс понятий, таких как использование натуральных материалов; производство, дружелюбное к природе и разумное с точки зрения отношения к ресурсам (то есть без участия вредных примесей и процессов); объекты, дословно цитирующие естественные фактуры, текстуры и формы.

Новый взгляд на красоту

Это как раз визуальная составляющая данного всеобъемлющего понятия.

Все природные объекты на любом уровне, от микро- (например, молекулярные соединения или многократно увеличенные части растений) до макро- (космические объекты), бесподобны в визуальном плане и могут являться бесконечным источником вдохновения для художников, дизайнеров, архитекторов, скульпторов. Если заглянуть в историю искусств, внимательно рассмотреть древнюю архитектуру, живопись, не говоря о бессчетном количестве примеров современного дизайна, — мы везде увидим использование природных элементов.




Леса, горы, океан — ради этой красоты мы сбегаем из наших каменно-пластиковых, искусственных механизированных городов. XXI век подарил нам новое понимание всего природного, мы научились видеть прекрасное в естественности: то, что раньше считалось изъяном, браком или по меньшей мере неуклюжей простотой и неотесанностью, сейчас все чаще становится изюминкой.

Здоровый образ жизни

Правильное питание, занятия спортом, режим сна, отказ от генно-модифицированных продуктов и курения — чаще всего у людей, полюбивших экостиль за его декоративность и красоту, достаточно сильно меняется не только образ жизни, но и отношение к окружающей среде, к осмысленному потреблению ресурсов.

Ответственное отношение к природе

Чем выше мы ценим природные ресурсы, тем яснее мы понимаем, что они не бесконечны, и тем разумнее их потребляем. Мы думаем уже не только о своей пользе и комфорте, но и том, как сделать так, чтобы и наши потомки могли наслаждаться всеми дарами природы, как не оказаться однажды перед горькой необходимостью создавать искусственно все нужное для жизни.

Гедонистический (гедонизм — от древрегреч. «наслаждение», «удовольствие») — это как раз тот образ жизни, обслуживать который стремится в последнее время весь рынок люксовых товаров и услуг. Тренд последнего времени — не роскошь напоказ, а роскошь для себя, позволяющая правильно расставить приоритеты и вычленить, что именно для вас важно: например, комфорт, он — настоящее богатство. Так же, как здоровье, это наиболее выгодная и долговременная инвестиция. Важны качество и долговременность в противовес пустой вычурной красоте.

Роскошь

В современных реалиях, когда химия и синтез поставлены на поток и искусственное действительно стало дешевле, быстрее и проще произвести, чем добыть и обработать натуральное, природа становится предметом роскоши.

И чем дальше наша цивилизация будет прогрессировать в использовании различных технологий, тем большей экзотикой и ценностью для нас будут природные материалы, так как их запасы уменьшаются. Природное всегда обладало необходимыми для понятия «роскошь» качествами: дарить тепло, комфорт, удовольствие, ласкать взор и слух. А с истощением запасов добавилась и вторая немаловажная составляющая этого понятия — редкость, исключительность.

С развитием интеллектуального дизайна в категорию роскошных стали попадать также природные объекты, которые всегда ранее были достоянием обычного быта. Это именно та свежая и новая идея дизайна последних сезонов: синергия, сплав концептуального, примитивного, грубого, естественного с понятием по- настоящему уникального, комфортного, отвечающего всем принципам гедонизма.

Сейчас все чаще сейчас грубые и несовершенные фактуры правят бал и на подиумах, и в отделке домов; органические, необработанные продукты ложатся в основу инновационной высокой кухни, а домик в ветвях исландских лесов с умным использованием ветра, воды и солнечной энергии становится предметом мечтаний для людей, способных позволить себе замок в предместье Парижа. Да и в предметном дизайне (и у маленьких независимых брендов и у фирм-гигантов, задающих тренды на весь остальной мир дизайна) мы все чаще встречаем нарочито несовершенные, отсылающие нас к естественным формам и материалам объекты, пришедшие на смену идеально выверенным, декоративным, перегруженным.

Экогедонизм — наслаждение всем природным — влияет не только на то, что мы едим, как распределяем свое время, какие продукты выбираем для ухода за собой, какими материалами оформляем свой дом, какую одежду носим, но и изменяет наше отношение к природе, к понятию роскоши, открывает глаза на истинные ценности.

Возможно, Вас заинтересует:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.