Тренды Maison & Objet 2014

  • stroyboks
  • 26 августа 2015
  • VN:F [1.9.16_1159]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
Тренды Maison & Objet 2014

1. Ориентир на скандинавский дизайн, который понимается в широком смысле: это и традиционное североевропейское жилье с отголосками ИКЕА, и высокое искусство именитых дизайнеров этого региона. Идет массовая эксплуатация скандинавской классики 50—60-х годов прошлого века, более того, подражание втягивает в эту игру и производителей отдаленных регионов: Турции, Греции, Италии, Испании.

2. Мебель для сидения — стулья и кресла: все чаще попадается полностью обитой тканью или кожей, включая ножки стульев, но только Pedralli догадались из соображений эксплуатации «закатать им штанишки». Кроме обитых есть и другая крайность — обнаженные до структуры мебель, свет, декор.

3. В текстиле первую скрипку играют геометрические декоры, рисунки треугольниками, мозаичность Фоном, как и в мебели, служит среднесерый, льняной и белый. Остаются актуальными парадные портреты котов, оленей, собак в мундирах и фраках на кислотных фонах, шевроны, зигзаги, немного восточной темы, кислотные цвета и разнообразные надписи-слоганы.

4. Реинкарнация предметной среды 50 —60-х годов в новых тканях и цветах. Легкий уклон в ретрофутуризм и функционализм. Вещи просты до гениальности, в них вложено много мысли. Стенды наполнены светлым дубом в его естественном цвете, а также с коньячной тонировкой, много изделий из фанеры. Диваны вместо ватной одутловатости становятся более лаконичными и «сухими», как атлеты, кое-где даже есть деревянные подлокотники. В обивках в фаворитах средне-серый, пудровый, персиковый, черный, коралловый, насыщенный кобальт, зеленый и индиго.

5. Свет. Прежде всего, хочется вспомнить бестселлер от Тома Диксона (Tom Dixon) Beat Light Stout. В тех или иных вариациях он встречается на каждом третьем стенде. Уже избитое сочетание черного с золотом трансформируется в более широкое сочетание цвета и металла (например, белый плюс медь или ультрамарин плюс золото). Словно в горизонтальном зеркале, эти светильники «отражаются» в декоре — множество ваз, чаш и подносов на табуретках вторят им на поверхностях столов и тумб.




Также часто встречаются многочисленные вариации гаражных светильников — эмалированные и шлифованные, в металле и в керамике. Они по-прежнему актуальны и имеются практически у всех производителей. Всемирная популярность облика мотороллера «Веспа» отразилась и в светильниках — на некоторых стендах можно увидеть стилизованные под фары подвесные светильники и бра.

6. Структурная сетка (wire). Чаще это металлические цвета (хром, медь, золото) или монохром (черный, белый). В весенних коллекциях декора встречаются пастельные цвета: разбеленный мятный, лимонно-желтый, розовый и оранжевый.

7. С точки зрения формы главенствует, помимо сетки, граненость и помятость, с точки зрения цвета — много монохрома, металлических цветов — меди, золота, хрома, сочетания черного и белого с металлом, акварельных разводов любых цветов, весенней гаммы, обозначенной выше, светлого дерева.

8. Декор сводится к простым предметам: белые однотонные керамические фигурки животных, веточки, деревянные домики, восточные подносы (зачастую медные, хромированные или из состаренной стали), граненые вазы, чаши ломаных или мятых форм, толстые свечи и подсвечники к ним, штучная посуда для мелочей.

Экспозиция 2014 года находилась в седьмом павильоне. Кураторы выставки основным лейтмотивом поставили мысли о море, о красоте коралловых рифов и морского дна. В темном зале экспозиция смотрится живее и органичнее, словно вы наблюдаете ее в океанариуме. Формы становятся более биоморфными, медузообразыми — посмотрим, во что это преобразится к сентябрю, к осенней сессии выставки.

В целом в этом году наблюдались стилевая целостность и единство. То, что штрихпунктиром прослеживалось в сентябрьской выставке, в январе расцвело во всю мощь. Марки, которые придерживались своего традиционного облика, умеренно «разбавляли» последователей новых трендов. Последние же сливались в цельную географическую массу, лишенную национальных черт. Дизайн шаг за шагом становится более космополитичным и интернациональным. Сложно сейчас оценить, хорошо это или плохо, — время покажет, но на данном этапе я крайне рада этим нововведениям.

Возможно, Вас заинтересует:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.