Выставка Maison & Objet

  • stroyboks
  • 26 августа 2015
  • VN:F [1.9.16_1159]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
Выставка Maison & Objet

Говоря о Maison & Objet, многие привыкли упоминать ее мебельно-интерьерный профиль. Она действительно в большей степени о дизайне интерьера, декоре и предметах обихода, однако не стоит забывать, что это больше lifestyle-выставка: здесь есть место и дизайнерам, и владельцу гостиничной сети, выбирающему мебель и декор для нового отеля, и рестораторам, и байерам магазинов разной направленности, и event-специалистам, и промышленникам, жаждущим найти что-то новое для массового производства, и маме с ребенком, изучающей рынок игрушек и детских развлечений, и даже модницам в поисках чего-то стильного и ультрасовременного. Изъясняясь проще, Maison & Objet — это общеевропейская ярмарка всего, что связано с повседневной жизнью.

С каждым годом она все крупнее, с 2014 года открывается азиатская версия выставки в Сингапуре, с 2015 года М&О шагнет на другую сторону земного шара и проведет выставку в Майами, США.

Первое посещение

Для тех, кто посещает Maison & Objet впервые, основное чувство — шок. Поражает главным образом масштаб и количество экпонентов. Поэтому если вы наметили тщательный осмотр «достопримечательностей» выставки, рекомендую сразу планировать все пять дней, так как даже этого времени вам едва хватит, чтобы обойти всю экспозицию. Также крайне рекомендуется запасная пара ног, а может даже и две. В каждой шутке есть доля шутки: удобная обувь, в которой вы сможете пять дней провести на ногах, — основной залог успеха. Павильоны большие, поэтому к вечеру вы пройдете с десяток километров.

Выставка работает с 9:30 до 18:30. На нее можно попасть и в 9:00, но вам с головой хватит рабочих часов. Доехать до нее можно электричкой RER В с Gare du Nord (43-й путь) в сторону аэропорта Шарль де Голль (внимание, с этого же пути уходят электрички в Mitry-Claye, туда не надо, следите за электронным табло на перроне). Билеты по Парижу (t+) на этой остановке не действуют, покупайте отдельный билет от пункта отправления до Parc de L’exposition и обратно. Можно воспользоваться такси, однако я бы не рекомендовала — тарифы доходят до 150 евро на выезде с выставки около 18:00 при цене билета электрички в пределах 10 евро (из центра в среднем четыре-пять евро).

Если вы планировали запастись каталогами, то рекомендую взять небольшой чемодан на колесиках для маркетинговых материалов. Таскать каталоги на себе в течение нескольких часов — непростая задача даже для мужчин.




На выставке есть гардероб в каждом павильоне, так что пальто и сумки носить не придется, все можно сдать на хранение за 2 евро за единицу. Что касается входных билетов, о них стоит позаботиться заранее. Так, на январский Maison & Objet покупка билетов до Нового года давала 20 евро экономии (45 евро при покупке заранее, 65 евро — на выставке), а после январских праздников — всего 5 евро (60 евро при покупке заранее), однако это сэкономит вам кроме денег еще и час при регистрации в первый день. Не забудьте распечатать свой билет и носить его с собой, он действителен все дни выставки.

Обращаем внимание на то, что покупка / продажа билета на выставку с рук, равно как и проход на выставку по чужому билету, карается приличным штрафом (более 150 тысяч рублей) и / или тюремным заключением.

Для дизайнеров и декораторов особый интерес представляют следующие павильоны: половина 4-го, 5а, 56, четверть павильонов 6, 7 и 8. Для декораторов интересен еще и павильон 2 с текстилем, а для работающих в этнических стилях — павильон 1.

Если у вас всего один день, то стоит посмотреть павильоны 7 и 8 подробно и быстро пробежаться по остальным. Основной ваш «улов» — визитки и личный контакт, каталоги при желании можно попросить выслать почтой или запросить ссылку на скачивание. Да, не стоит забывать о том, что даже при условии, что вы не представляете какую-то организацию, а просто едете как частное лицо или дизайнер, вам нужны визитки. Это правило хорошего тона, которое сильно облегчит вам жизнь.

Покупки на  MAISON & OBJET

Для большинства европейских посетителей и экспонентов выставка — это место большого шоппинга. Как и сотни лет назад, почитая традиции европейской ярмарочной торговли, здесь продают и покупают. Часть компаний и вовсе не продает нигде, кроме как на выставках, например, Fancy. Единое таможенное пространство сделало возможным перемещение товаров в рамках Европы без особых сложностей, в Россию же товар может попасть через консолидационные склады Италии, Германии, Польши и стран Прибалтики с последующим таможенным оформлением на территории РФ.

Цены действительно привлекают, но стоит учитывать, что минимальный заказ составляет от 500 (за мелкий декор) до 3500 евро (свет, мебель). Кроме того, не стоит забывать про доставку и таможенное оформление — прежде всего ввозной НДС 18%, пошлина примерно столько же (в зависимости от категории товаров плюс-минус 5%), сертификаты и декларации на продукцию, услуги по таможенному оформлению. Таким образом, исходную цену можно смело умножать на полтора-два, а если товар везет частное лицо, то прибавить 30%. С частными лицами работает далеко не каждый поставщик, поэтому, если вы направились на выставку для комплектации объекта, вам как минимум необходимо юридическое лицо или опытный агент. Часто поставщики диктуют RRP (рекомендованная розничная цена), которая в среднем составляет 2,5—3 закупочные цены. Поэтому если товар уже представлен на российском рынке, проще связаться и заказать у дилера, чем везти напрямую: просчитанная логистика дилера позволит дать вам лучшую цену, тем более за счет больших оборотов он получает скидки от поставщика.

Итак, как выглядит продажа на Maison & Objet? Зачастую сценарий таков:

  • вы подходите на стойку ресепшен стенда;
  • регистрируетесь как дилер;
  • далее вам дают менеджера со сканером штрих-кодов либо просто сам сканер;
  • вы ходите по стенду и сканируете штрих-коды понравившихся товаров;
  • затем подходите снова на ресепшен;
  • вам печатают proforma invoice;
  • вы его оплачиваете, и вам отгружают товар с фабрики.

В большинстве случаев фабрики отгружают на условии EXW (EX-Works), т. е. кто-то должен заказ с фабрики забрать. Обычно это либо агент, либо транспортная компания. Реже вам могут предложить бесплатную доставку в пределах Европы. Далее вы сами везете и растаможиваете. При грамотном подходе вы сэкономите до половины московской цены, при неграмотном — рискуете даже привезти с издержками, поломками и повреждениями, а потом выложить еще денег на восстановление товарного вида. Резюмируя вышесказанное: везти самостоятельно стоит то, чего еще не возят, штучные изделия или изделия тех марок, что в России не представлены; в остальных случаях вы проиграете в логистике.

Еще одна прекрасная возможность отовариться на Maison & Objet — это распродажа последнего дня. Продают в основном те, кто торгует на выставке, кто выставляет штучный, авторский товар, декор. «Серийники» обычно вывозят назад всю экспозицию целиком. Скидки до 50%, но конкуренция высока, так как к приезжим добавляются и сами французы, и если вы не купили сразу и не оставили залога, то шансы заполучить желанную вещь тают пропорционально времени ожидания.

 

Возможно, Вас заинтересует:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.