Детский автомобиль-качалка
Мальчишки будут в восторге от этого джипа, с которым они смогут покорять воображаемые горы и пустыни, преодолевая множество препятствий. Гладкую поверхность кузова, сделанного из МДФ-плиты, легко окрасить в любой цвет, а прочные дубовые полозья способны выдержать пробег в тысячи миль. Вы можете украсить машину яркими наклейками, говорящими об отважности маленького водителя.
- Габаритные размеры: 1156x546x559 мм.
- Применяемые материалы: МДФ; дубовые доски; клей; шурупы; краска; лак; автомобильные наклейки.
Постройте красивый кузов
1. Из 19-миллиметровой плиты МДФ выпилите боковые А и переднюю/заднюю В стенки кузова, а также сиденье С и спинку D по указанным в «Списке материалов» размерам. Наклоните пильный диск на угол 10° и опилите скос на нижней кромке спинки (рис. 1).
2. Отфрезеруйте скругления радиусом 10 мм на передних ребрах сиденья С и верхних ребрах спинки D (рис. 1). Приклейте спинку к сиденью (фото А).

Вспомогательная планка не дает спинке D сдвинуться вперед, когда вы прижимаете ее струбцинами к сиденью С во время склейки.
3. Разметьте на боковых стенках А вырезы (рис. 2) и выпилите их электролобзиком, ведя пропил рядом с линией.
Краткий совет! Сделайте боковые стенки одинаковыми. Выпилив вырезы, скрепите стенки друг с другом струбцинами, выровняв края. С помощью напильника и шлифовальной колодки придайте им окончательные очертания.
Положите сиденье со спинкой С/D на две проставки шириной 83 мм и прижмите стенки кузова А, В (фото В). Обведите контуры сиденья на задней и боковых стенках, а также отметьте положения передней и задней стенок на боковых.

Сверлите направляющие отверстия диаметром 2,5 мм внутри контуров сиденья и спинки С/D. После этого линии разметки можно удалить шлифовкой.
4. Разъедините детали кузова и сделайте скругления радиусом 3 мм на верхних и нижних краях задней В и боковых А стенок, останавливая фрезу на сделанных метках. Снова соберите стенки кузова и установите сиденье со спинкой C/D, на этот раз поменяв местами боковые стенки и развернув на 180° заднюю стенку, чтобы линии контуров сиденья оказались снаружи (фото С). Склейте боковые стенки с остальными деталями (рис. 1) и дополнительно скрепите шурупами. (О шурупах, которые мы использовали, читайте в совете «Шурупы для кузова».) Разметьте и просверлите пять отверстий диаметром 6 мм для крепления колес F в местах, указанных на (рис. 2 и 2а).
5. Склейте вместе два куска МДФ размерами 235×464 мм. После просушки выпилите из двухслойной заготовки крышку капота Е по размерам, указанным на (рис. 1). Отфрезеруйте скругления радиусом 19 мм вдоль коротких сторон сверху. Затем сделайте скругления радиусом 3 мм вдоль задней кромки сверху и снизу, а также вдоль передней кромки сверху. Приклейте крышку капота на место, выровняв ее с передней В и боковыми A стенками.
6. Заполните шпаклевкой углубления с утопленными головками шурупов и отшлифуйте все поверхности кузова наждачной бумагой № 220. Затем дополнительно отшлифуйте кромки МДФ наждачной бумагой № 320 для более равномерного окрашивания.
Шурупы для кузова
Для сборки этого проекта мы выбрали специальные шурупы, предназначенные для соединения деталей из МДФ. Благодаря крупной резьбе они хорошо удерживаются в материале, а их небольшие головки утапливаются в поверхность без предварительного засверливания. Вворачивайте шуруп с помощью отверточной биты Тогх #10, утапливая его головку на 1,5 мм.
Что за машина без колес?
1. Примечание. Чтобы сделать колеса F, колпаки G, руль Н и фары О, изготовьте циркульное приспособление. Для колес склейте заготовку размером 210×1060 мм из двух слоев 19-милли- метровой плиты МДФ. Выпилите из нее пять квадратов 210×210 мм и временно отложите их в сторону.
2. Выпилите квадратные заготовки для колпаков G и руля Н с припуском около 6 мм. Просверлите в центре каждой заготовки для колес F сквозное отверстие диаметром 6 мм; в заготовках колпаков — глубиной 3 мм и в заготовке руля — глубиной 13 мм (рис. 1). Затем выпилите летали ленточной пилой, используя циркульное приспособление.
3. Отфрезеруйте скругления радиусом 10 мм с обеих сторон колес F и руля Н. Затем отшлифуйте кромки колес, колпаков G и руля наждачной бумагой № 320. Отложите руль в сторону.
4. Подготовьте пять шкантов 6×60 мм. Вставьте шканты в отверстия колес F, чтобы приклеить колпаки G точно по центру. Затем приклейте колеса к задней В и боковым стенкам А кузова (фото D). Дополнительно закрепите каждое колесо тремя шурупами, ввернув их через стенки кузова с внутренней стороны.

Отметьте на задней стороне колеса F положение нижнего края стенки кузова А. Нанесите клей, не заходя за линию, и приклейте колесо, плотно прижав его струбциной.
Добавьте крылья
1. Склейте две полосы МДФ размерами 19x114x762 мм для подножек К, а также передних I и задних L крыльев. Когда клей высохнет, выпилите из заготовки полосы шириной 51 мм. Не сдвигая продольный упор, выпилите наклонные летали крыльев J такой же ширины.
2. Установите пильный диск пол углом 30° и, распилив заготовки поперек, сделайте из каждой переднее крыло и подножку К окончательной длины (рис. 3), а задние крылья I. пока оставьте длинными. Затем, делая скосы, придайте окончательную длину наклонным деталям крыльев J.
3. Начиная монтаж, прикрепите наклонные летали крыльев J к подножке К (рис. 3). Прижмите переднее крыло I и сборку J/К к боковой стенке А кузова, выровняв переднее крыло с передним краем боковой стенки параллельно крышке капота Е, а подножку — параллельно нижнему краю стенки кузова, при этом наклонная деталь J должна примыкать к заднему скосу переднего крыла (фото Е). Приклейте летали к боковой стенке, фиксируя их струбцинами, и дополнительно закрепите шурупами, ввернув их изнутри кузова (рис. 1).

Наклонная деталь J поможет установить на место заднее крыло L. Убедитесь, что оно выровнено параллельно верхнему краю стенки кузова А.
4.Прижмите вторую наклонную деталь J к заднему скосу подножки К, а заднее крыло L — к наклонной детали. Отметьте окончательную длину заднего крыла (фото F) и отпилите лишнее. Приклейте обе детали на место и закрепите шурупами. Проделайте эти же операции на другой стороне кузова, затем сделайте скругления радиусом 3 мм на ребрах крыльев, обрабатывая шлифовальной колодкой места, недоступные для фрезы. Заполните шпаклевкой углубления от шурупов и гладко отшлифуйте.
Выпиливайте окружности с помощью циркульного приспособления
Выпилить идеально круглые детали для автомобиля-качалки позволит простое приспособление для ленточной пилы, сделанное из фанеры толщиной 19 мм. Просверлите в указанных местах ряд отверстий диаметром 6 и глубиной 13 мм. Чтобы выпилить деталь, расположите край приспособления вплотную к пильному полотну и выровняйте линию разметки ряда отверстий с передним краем зубьев. Струбцинами закрепите приспособление на столике станка. Вставьте шкант 6×1 б мм в соответствующее отверстие приспособления, наденьте сверху заготовку детали и опилите ее по кругу.
Добавьте еще несколько деталей
1. Выпилите длинные и короткие планки М, N для решетки радиатора (рис. 1). Приклейте их с интервалами 25 мм к передней стенке В, выравнивая решетку посередине.
2. С помощью изготовленного ранее циркульного приспособления изготовьте фары О и приклейте их на место (рис. 1). Выпилите по форме задние габаритные огни P (рис. 2а) и приклейте их к задней стенке В.
3. Из 19-миллиметровой плиты МДФ выпилите раму ветрового щитка Q и сделайте на нижней кромке скос под углом 10° (рис. 1). Затем выпилите стойки ветрового стекла R из дубовой доски и ветровой щиток S из 6-миллиметровой МДФ-плиты. Приклейте и закрепите шурупами стойки к раме ветрового щитка, затем наклейте ветровой щиток па раму, выровняв его посередине.
Пора сделать его качающимся
1. На куске МДФ размером 6x200x1100 мм разметьте линиями сетку, состоящую из квадратов со стороной 25 мм. Начертите на ней контур шаблона для полозьев (рис. 4), выпилите и гладко отшлифуйте. Перенесите контуры на две дубовые заготовки размерами 19x180x1100 мм. Соедините заготовки лицом к лицу с помощью двухстороннего скотча, выпилите полозья Т ленточной пилой и отшлифуйте. Перед тем как разъединить детали, поставьте метки на их передних концах.
2. Выпилите бамперы U и доски пола V (рис. 5). Отшлифуйте их наждачной бумагой № 220. Используя клей и шурупы, прикрепите бамперы к торцам полозьев Т (фото G), утапливая головки шурупов вровень с поверхностью.

Зафиксируйте бамперы Т параллельно друг другу, плотно прижав их концы к вспомогательной планке. Просверлите направляющие отверстия и установите бамперы U на место.

Отметьте положение задней кромки передней доски V. Перед сборкой качалки просверлите отверстия для шурупов в досках пола и полозьях Т.
3. Чтобы определить положение досок пола V, поставьте собранный кузов А-S на полозья Т, выровняв его посередине. Установите доску пола на полозья так, чтобы ее передняя кромка находилась на одной линии с задним краем передних колес (фото Н). Отметьте положение доски на обоих полозьях, снимите кузов и с помощью клея и шурупов прикрепите доски к полозьям с интервалами 25 мм (рис. 5).
4. Для крепления сборки ветрового щитка Q/R/S к крышке капота Е и боковым стенкам А используйте клей и шурупы (рис. 2).
5. Просверлите отверстие 6×13 мм посередине задней кромки крышки капота. Вклейте шкант 6×25 мм в отверстие руля Н, затем приклейте руль к заднему краю крышки капота, закрепив дополнительно шурупами. Заполните все щели и углубления шпаклевкой, а затем окончательно отшлифуйте весь кузов.
6. Нанесите прозрачную отделку на качалку Т-V. Обработайте кузов А-S латексной грунтовкой, дайте ей высохнуть, а затем окрасьте в любой цвет. Для кузова мы использовали оливково-зеленую краску, для колес и решетки радиатора — черную, для ветрового щитка — серо-голубую, для задних фонарей — оранжево-красную и лимонно-желтую для фар. Затем декорировали поверхности с помощью наклеек, продающихся в автомагазинах.
7. Когда лак и краска полностью высохнут, установите кузов A-S на качалку T-V, выровняв задние края передних колес с краем доски пола. Просверлите через полозья в каждое колесо по два направляющих отверстия и шурупами закрепите кузов на месте. Теперь ребенок может отправляться в путешествие на новом автомобиле, качаясь взад и вперед.