Проект трехэтажного элитного дома
Общая площадь: | 736 кв. м. |
Жилая площадь: | кв. м. |
Описание |
Дом, построенный по этому проекту, представляет собой образец грамотного подхода к созданию усадьбы: сначала был выбран архитектурный проект, для которого выполнили проект интерьера, затем местоположение дома закрепили в ландшафтном дизайн-проекте, и только потом приступили к строительству.
Профессиональный подход
Успех в реализации проекта был в первую очередь определен тем, что на всех этапах над ним работали профессионалы, а также тем, что хозяина дома и авторов связывают деловые отношения уже на протяжении почти двадцати лет. Александр Котов и дизайн-группа «Лестница» выполнили для заказчика уже несколько объектов, в том числе коммерческих. И когда появилась идея строительства нового загородного дома, сотрудничество продолжилось.
Александр Котов порекомендовал заказчику купить готовый проект и адаптировать его фасад и планировку под индивидуальные требования. Проект заказчик выбирал, советуясь с дизайнером. Выбранный проект устраивал по архитектуре, площади, планировочному решению, набору помещений и их распределению. Однако небольшие корректировки все же потребовались, поэтому строительство не было начато до окончательного согласования проекта интерьера. Изменения состояли в перераспределении внутреннего объема с целью увеличения бассейна и столовой. Расположение дома на участке было закреплено в проекте, который был заблаговременно выполнен ландшафтной фирмой. Подобная предусмотрительность гарантирует не только гармоничность облика участка, но и наиболее оптимальный график всех работ по благоустройству.
Строительство дома выполняла бригада во главе с прорабом Алексеевым. С этой командой были построены и другие объекты для заказчика, поэтому традиционного конфликта между дизайнерскими идеями и сопротивлением строителей «это не возможно!» здесь не было. Наоборот, сложился коллектив единомышленников, решающих интересные, хотя и не всегда простые творческие задачи.
Опоры конструктивные и эстетические
Особенность этого большого – 736 кв. м – дома в наличии парадного зала в центре дома. Это открытое пространство, включающее гостиную со «вторым светом» в эркере, кухню и холл. Изгиб лестницы повторяет очертание полукруглого эркера. Второй эркер прорисован в виде симметричного зигзага – его форма и потоки света через высокие оконные проемы придают пространству особенную динамичность.
Несущую функцию в этом 130-метровом пространстве (как и во всем доме) выполняют колонны. Будучи необходимой частью конструкции, они и выглядели бы абсолютно технологично, если бы не декор, придуманный дизайнерами. Как это бывает в удачных проектах, решение самой элементарной утилитарной проблемы привело к появлению блестящей идеи. Колонны, одетые в гибкий песчаник и подсвеченные у потолка, стали лейтмотивом интерьера и его загадкой – ведь все видят в их одеянии оникс и удивляются тонкой работе с камнем. Между тем, это строительный материал нового поколения – песчаник, тонким слоем нанесенный на полимер, – им можно просто обернуть колонны. В итоге, благодаря декору и подсветке создается впечатление, что колонны вообще не касаются потолка, не то что держат на себе весь дом!
В целом же в создании интерьера применялся скорее архитектурный, чем декораторский подход. Здесь минимум мебели и максимум пространства, яркость и пластичность которого создана выбором отделочных материалов и продуманным световым дизайном.
Игра без шуток
Источников света в доме много, и все они необходимы – декоративной функции служат только люстра и бра в столовой. «Много света!» – это было одно из пожеланий заказчика. Тщательная проработка освещения требовалась и для визуальной корректировки пропорций интерьера дома – из-за обширного открытого пространства потолки неизбежно казались низкими. Но приходилось понизить их еще больше, чтобы закрыть воздуховоды приточно-вытяжной вентиляции, проведенной во всем доме. Чтобы обыграть короба вентиляции и устроить закарнизное освещение, поднимающее потолок в кухне и каминной зоне, весь потолок первого этажа решен как монолитная абстрактная скульптура, частью которой стали лестница и балкон, украшенные коваными перилами тонкой работы (мастер Тимур Агеев).
Вообще, этот интерьер замечателен игрой линий и фигур, повторяющихся в разных архитектурных деталях. Оригинальная геометрия, заявленная в деталях фасада (зигзагообразный эркер, круглые и пятиугольные окна) получила роскошное развитие в интерьере.
Конечно, дом такого уровня не позволял использовать дешевые отделочные материалы и мебель, однако руководящим принципом в их выборе была все-таки разумная экономия. Мебель в доме только самая необходимая. Пол внизу выполнен из керамогранита, а наверху – из паркетной доски. В мансарде положен ламинат. На стенах первого этажа – декоративная штукатурка, в спальнях второго – обои.
Большое внимание уделили бассейну. Его чашу увеличили, насколько было возможно. Рядом с ним оборудовали финскую сауну, санузел. Чашу бассейна выложили мозаикой. Мансарда выполнена как игровая комната. В ее оформлении участвовал сын заказчика. Открытые балки в сочетании с деревянной обшивкой, «палубная доска» на полу и фонари сделали помещение похожим на перевернутый вверх днищем корабль.
Дом получился именно таким, каким и хотел его видеть заказчик, притом что он почти не вмешивался в работу дизайнеров – за много лет знакомства между ними установилось абсолютное доверие и взаимопонимание. И вот теперь дом начинает наполняться жизнью в правильно заданных эстетических координатах.