Игрушка из дерева «Бетоновоз»
Начните с прочного шасси
1. По указанным в «Списке материалов» размерам выпилите шасси А. Сделайте вырезы на задних углах (рис. 1), затем просверлите в кромках отверстия диаметром 5 и 9 мм (рис. 2).
2. Для капота В склейте блочную заготовку толщиной 64 мм из кленовой древесины (рис. 1). Прикрепите к ней с помощью аэрозольного клея копии бокового и верхнего шаблонов капота. Установив в пильный станок диск для продольных распилов, сформируйте на заготовке пропилы, имитирующие решетку. Ленточной пилой опилите в указанных местах скосы, отшлифуйте, а затем отфрезеруйте фаски.
Примечание. После выпиливания всех деталей по шаблонам, смочите их уайт-спиритом, чтобы размягчить клей, затем соскоблите бумагу и окончательно отшлифуйте деталь наждачной бумагой № 220.
3. Приклейте капот В к шасси А, выровняв передние торцы и кромки (фото А).

Чтобы упростить выравнивание деталей при склейке и установку струбцины, положите шасси А на край верстака и прижмите сверху капот В.

Приклейте кабину С к шасси А и капоту В. Выровняв деталь посередине шасси, прижмите ее струбцинами к шасси и капоту.
4. Для кабины С склейте блочную заготовку толщиной 51 мм из ореховой древесины и опилите до указанных размеров. Приклейте копию шаблона кабины к одной боковой грани, просверлите отверстие, сделайте фаски и опилите скос на передней стороне. Окончательно отшлифуйте кабину, затем приклейте ее позади капота (фото В).
5. Из 6-миллиметровой кленовой дощечки выпилите колесные проставки D (рис. 1). Отфрезеруйте 3-миллиметровые фаски вдоль торцов и просверлите, где указано, отверстие. Приклейте проставки к шасси (фото С).

Приклеивая колесные проставки D к шасси А, используйте 9-миллиметровое сверло, чтобы отверстия обеих деталей были соосными.

Прижмите задний конец крыла Е к кабине С вровень с верхом шасси А. Спереди крыло выступает за шасси на 2 мм.
Добавляем детали
1. Сделайте две копии шаблона передних крыльев и прикрепите их к кромке ореховой заготовки размером 25x32x305 мм. Выпилите крылья Е ленточной пилой и отшлифуйте по форме, затем отфрезеруйте в указанных местах 2-миллиметровые фаски и убедитесь, что детали зеркально симметричны. Приклейте крылья к капоту В (фото D).
2. Опилите скос вдоль кромки кленовой заготовки размером 13x32x305 мм (рис. 1а). Отпилите подножки F и бамперы G указанной длины (рис. 1). Отложите бамперы в сторону. Приклейте подножки к шасси А вплотную к нижней стороне крыльев Е и кабины С (рис. 2) и зафиксируйте струбцинами.

Зажмите топливный бак в деревянные ручные тиски и прикрепите к ним двухсторонним скотчем обрезок с прямыми краями, который послужит визуальным ориентиром при опиливании плоской грани.

Приклейте топливные баки к шасси А вплотную к подножкам F, выровняв верх плоской грани каждого бака с верхним ребром шасси.
3. Ленточной пилой опилите плоскую грань на каждом топливном баке (фото Е), гладко отшлифуйте и приклейте к шасси А (фото F).
4. Возьмите бамперы G, зажмите их в деревянные ручные тиски и просверлите отверстия 6×3 мм для имитации фар так, чтобы получились две симметричные детали (рис. 1а). Краткий совет! Чтобы сделать отверстия с плоским дном, используйте сверло Форстнера или сверло с центральным острием. Приклейте бамперы к шасси и передним крыльям (рис. 2).
5. Для задних крыльев Н выпилите две кленовые заготовки размерами 25x48x254 мм. Сделайте в каждой из них пересекающиеся под прямым углом пропилы (фото G, рис. 1), затем отпилите от заготовок крылья, подгоняя их длину к расстоянию между задней стороной кабины С и вырезами в шасси С. Сделайте скос на переднем конце каждого крыла и окончательно отшлифуйте детали.

Сначала сделайте пропил глубиной 19 мм. Затем настройте вылет диска и положение продольного упора так, чтобы второй пропил пересекал первый. В этих операциях рекомендуем использовать противоскольный вкладыш для пильного стола.

Приклейте на место задние крылья с грязевыми щитками Н/I, выровняв их внутреннее ребро с кромкой шасси А, и зафиксируйте струбцинами.
6. Выпилите грязевые щитки I, отшлифуйте их окончательно и приклейте к задним крыльям Н вровень с задним торцом. Когда клей высохнет, приклейте эту сборку к шасси А (фото Н).
7. Выпилите ореховую заготовку размером 13x13x305 мм для глушителя J. Установите в цангу фрезера, закрепленного в столе, фрезу для скруглений радиусом 6 мм и сделайте скругления вдоль трех ребер заготовки (фото I, рис. lb). Отпилите под прямым углом один торец заготовки, а затем придайте глушителю окончательную длину. Зажмите деталь в деревянные ручные тиски и просверлите в центре одного из торцов 6-миллиметровое отверстие. Приклейте ровную грань глушителя к пассажирской стороне кабины С так, чтобы ребро без скругления было повернуто к центру кабины. Вклейте в отверстие глушителя выхлопную трубу.

Оставьте на концах заготовки для глушителя J необработанные участки длиной около 50 мм. Это сохранит плоские поверхности, стабилизирующие положение заготовки и помогающие провести ее через фрезу.

Просверлив 32-миллиметровое отверстие, удалите лишний материал между опорами резервуара К и отпилите детали указанной длины.
8. Для изготовления опор водяного резервуара К выпилите заготовку размером 13x45x127 мм. Разметьте на ней два блока длиной 41 мм с промежутком 16 мм между ними. Отметьте середину расстояния между блоками и просверлите отверстие диаметром 32 мм с центром в этой точке (фото J). Отпилите опоры указанной длины, отшлифуйте их окончательно и приклейте между задними крыльями Н вплотную к кабине С (рис. 1).
Переходим к миксеру
1. Выпилите заготовку размером 25x57x73 мм для нижней опоры барабана L. Аэрозольным клеем прикрепите к ней копию переднего шаблона опоры и выпилите по контуру ленточной пилой, а затем отшлифуйте. После этого приклейте к кромке заготовки копию бокового шаблона опоры, опилите скос и отшлифуйте (фото К). Просверлите отверстие (фото L), окончательно отшлифуйте нижнюю опору и приклейте ее к шасси А и опорам резервуара К (рис. 2).

Чтобы при опиливании скоса на маленькой детали ваши руки оставались в безопасности, прикрепите нижнюю опору L к обрезку с помощью двухстороннего скотча.

Прижмите маленький угольник к скосу нижней опоры L и, удерживая сверло параллельно угольнику, сделайте отверстие 6×13 мм.
2. Примечание. Выточите барабан-миксер на токарном станке. Прикрепите копию шаблона барабана к куску картона и вырежьте по контурной линии. Пользуясь этим шаблоном для контроля формы, выточите барабан М. Сделайте в центре каждого торца отверстие 6×12 мм и вклейте в них шканты длиной 25 мм.
3. Выпилите две ореховые заготовки размерами 6x38x133 мм для стоек N, скрепите их двухсторонним скотчем, выровняв торцы и кромки, и прикрепите к ним с помощью аэрозольного клея копию шаблона стойки. Выпилите стойки по контуру и разъедините.
4. Выпилите кленовую заготовку размером 45x35x38 мм для опоры желоба О, наклейте копию соответствующего шаблона на кромку, выпилите деталь и отшлифуйте по форме. Просверлите 5-миллиметровое отверстие посередине ширины опоры.
5. К кленовой заготовке, имеющей размеры 45x35x57 мм, прикрепите аэрозольным клеем копии верхнего и бокового шаблонов бункера. Наклонив столик сверлильного станка на угол 15°, сделайте 6-миллиметровое отверстие в указанном месте. Затем наклоните на такой же угол столик ленточной пилы и выпилите полуокружность по контуру верхнего шаблона (фото М). Снова установите столик пилы горизонтально и закончите выпиливание детали по контурным линиям бокового шаблона.

Отрегулировать наклон столика ленточной пилы поможет линия на боковом шаблоне. Сформируйте закругление на задней стороне бункера (Р).

Передняя грань бункера Р выровнена с передними кромками стоек N, а опора желоба О утоплена вглубь на 11 мм.
6. Насухо (без клея) примерьте по месту стойки N, опору желоба О и бункер Р, которые должны плотно вставляться между задними крыльями Н. Склейте задний опорный узел (фото N, рис. 2). Когда клей высохнет, приклейте сборку на место, вставив осевые шканты барабана М в отверстия нижней и верхней опор (фото О).

Приклейте сборку задней опоры N/0/P к задним крыльям Н, вставив барабан между нижней опорой L и бункером Р. Убедитесь, что он вращается свободно.
7. Сделайте две кленовые заготовки размерами 10x57x127 мм для откидных рычагов Q и скрепите их вместе двухсторонним скотчем. Прикрепите к ним копию шаблона рычагов, выпилите по контуру и просверлите отверстия в указанных местах.
8. Выпилите стяжку R и сделайте скругления вдоль длинных ребер (рис. 4). Просверлите в торцах стяжки отверстия глубиной 19 мм. Краткий совет! Чтобы точно расположить отверстия, насухо вставьте стяжку между рычагами Q (рис. 4) и сделайте в ней отверстия, вставляя сверло в отверстия рычагов. Приклейте стяжку к рычагам, выравнивая отверстия в деталях с помощью деревянных осей, временно вставив их в отверстия. Зафиксировав сборку струбцинами, удалите оси, чтобы они не приклеились.
Заключительные операции

Приклеив пару одинаковых обрезков к торцам шканта, вы сможете распилить его по прямой линии, чтобы получился желоб S.
1. От круглого деревянного стержня диаметром 32 мм отпилите два отрезка длиной 76 мм для желоба S и резервуара Т. Приклейте один из них между двумя обрезками (фото Р) и распилите вдоль на две половинки, чтобы сделать желоб S. Отпилите обрезки и придайте желобу окончательную длину 73 мм. Просверлите 5-миллиметровое отверстие посередине ширины детали (рис. 3а). Отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски вокруг торцов резервуара и приклейте его к опорам К, выровняв по центру.
2. Нанесите отделочное покрытие на все детали игрушки. (Мы трижды распыляли бесцветный лак из аэрозольного баллона.) Затем прикрепите колеса с деревянными осями и шайбами (рис. 1 и 4). Эпоксидным клеем закрепите в опоре желоба О 40-миллиметровый отрезок резьбовой шпильки М5 и установите на место желоб S (рис. 3).
3. Подготовьте отрезок шпильки М5*83 и с его помощью прикрепите сборку откидных рычагов Q/R к шасси (рис. 4). Слегка затяните колпачковые гайки, чтобы рычаги двигались легко, но не опускались сами.